Чистилище и отпущение грехов

Dec 26, 2015 23:05






Священник Алексанр Шрамко пишет: "Как было сказано ведущим и из Ватикана, во время этого обращения Папа дает с балкона всем присутствующим "полный отпуст", что означает то же самое, что проход через Врата Божьего Милосердия, о чем я писал ранее. Это означает не только отпущение грехов, но и освобождение от кары за них. Я же когда говорил об "отпущении грехов" и имел в виду "полный отпуст", ибо только так и понимаю прощение, то есть если простил, то как можно после этого наказывать?
"Врата Божьего Милосердия" устраиваются епископом в назначенных в своей епархии нескольких костелах. Нужно пройти исповедь, а затем пройти через Врата. Или можно приехать на площадь св. Петра и получить "полный отпуст" непосредственно от Папы, что и сделали эти люди, заполнившие площадь.
В Православной церкви нет учения о чистилище, поскольку считается, что получивший отпущение грехов на исповеди само собой освобождается и от наказания за них.
По учению католической церкви, Чистилище (Purgatorium) это место в котором пребывают души людей, которые умерли в мире с Богом, но нуждаются в очищении от последствий совершённых при жизни грехов, и там в очистительном огне приносится сатисфакция Божией справедливости за грехи, в которых грешник покаялся, но не успел принести должных плодов раскаяния. Очищение требуется и от бремени накопившихся нераскаянных легких "простительных" грехов.
Согласно Катехизису Католической Церкви:
"Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную. Церковь называет чистилищем это конечное очищение избранных, совершенно иное, нежели наказание проклятых".
При всей кажущейся для православных странности данного учения, есть проблемы и у православных из-за отсутствия такого учения. Например, в обосновании молитв за усопших. Если мы молимся за усопших, то предполагаем, что они не в раю (зачем тогда молиться?) и не в аду (уже не поможет), а в каком-то третьем состоянии. Понимается так, что они находятся в "предожидании" то ли вечного блаженства, то ли вечных мук. В какой-то мере отсутствие учения о чистилище компенсируется не всеми признаваемого учения о "мытарствах".
Догматически учение о чистилище в Католической церкви закреплено на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году и окончательно подтверждено в 1563 году на Тридентском соборе.
Если что, я лично сторонник апокатастасиса, то есть всеобщего прощения и примирения с Богом без всякого ада, который упразднен Вскресением.

апокатастасис, жизнь после смерти, ад, покаяние, грех, католики

Previous post Next post
Up