священник Сергей Круглов:
"Пиша реферат, перечитываю историю Халкидонского собора.
Какой мрак, по-человечески говоря; какая грязь.
И вот они наконец все собрались, как только император ЛИЧНО цыкнул; и 14 заседаний заседали в каком-то там пригороде; и раньше-то все смертно боялись епископа Диоскора и Евтихия и их черносотенцев - скольких те замочили, Флавиана праведника убили, и никто рот не раскрыл; а теперь-то все с облегчением передохнули , под конвоем-то и в присутствии Высоких Особ, и даже заплакали хором от облегчения и приятства : "Дак сия же есть истинно вера православная! дак мы всегда знали и так и веровали! все ее любим!! кто не любит, ты не любишь?- я?!! ты что!! я дак вообще не знаю как люблю! - да-да, и все ее свято исповедуем!...", разве что, простите, не обоссались от облегчения и умиления; и на радостях пытались Диоскора даже простить; и потом все хотели смыться по домам, а император опять цыкнул: "Кудаа?!..." - и опять сели, куда деваться (а рясы натерли, а камилавки потные жмут....) на свои места, и все заседали и заседали, и решали все эти протокольные, мало кому по сути интересные, внутрипартийные , в смысле внутрицерковные, вопросы....
И среди всего этого - Халкидонский орос.
Как жемчужина из грязи; как умершее и воскресшее зерно из земли.
"Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов".
Господи, думаешь, что же с нами такое...
Почему всё настоящее - можно из нас только палкой выбить...
Как же вот так в нашей жизни всё.
**
Владимир Шолох
13 мин. ·
В Новом Завете нигде нет призывов уподобляться ангелам. Есть простое сравнение с ними жизни будущего века (Мф.22.30), но жить на земле, как они, ни Господь, ни апостолы нас не призывают. В подобных призывах, которыми полна наша гимнография, слышится скорее желание авторов избавиться от своей телесности, чем преобразить ее и сделать такой, какой она задумана Творцом.