Про бестселлер несвятого Шевкунова

Oct 28, 2015 02:24

Оригинал взят у tapirr в Про бестселлер несвятого Шевкунова



Продолжается  триумфальное шествие  в среде православног читателя книги архимандрита Шевкунова "Несвятые святые", который более всего прославился тем, что выдавал себя за "духовника Путена".

Делалось это так (со слов жильцов Сретенского монастыря):

Поговорит о.Тихон по мобильнику, и, уронив: "Владимир Владимирович вызывает...", - едет кататься по Москве на автомобиле. Несколько часов катается.

Вышла книжка ещё осенью. А ажиотаж продолжается. И меня это ужасает.

Я даже попросил  у знакомого почитать - нельзя же, как Пастернака, осуждать вслепую.

Так вот, ещё не дочитал, но уже ясно - про Христа там нет. Книга -  набор баек и сплетен. Т.е. жанр тот же, что у "Мелочей архи, просто и просто иерейской жизни", с той разницей, что последние не претендуют быть духовной литературой, а Шевкунов  - претендует.  И многие считают, что узнают из баек Шевкунова о Православии. Причём меня  не очень удивляет, что данные "бабьи басни" пользуются популярностью у "тётушек и бабушек", но я вижу и молодых успешных мужчин, читающих  это!  (А что делать, они не виноваты. Им подсовывают под видом адекватного православия Смирнова, Кураева, Шевкунова...).

Зашёл на днях в церковь в Столешниковом переулке.  Там на видном месте выставлена эта макулатура! Что не сделаешь ради прибыли :( (Этот храм известен тем, что книг враля Кураева вы там не найдёте, вот я и удивился, увидев "Несвятых", да ещё и  проповеди стратегически-ракетного Д.Смирнова на прилавке там же.)

Про саму  книгу:

http://m-ignatieva.livejournal.com/92368.html см. и каменты

http://naficus.livejournal.com/26805.html см. и каменты

http://ej.ru/?a=note&id=11383 с моей поправкой. Это Б.Колымагин очень хорошо написал.

Про молодость автора хорошо поведала http://regenta.livejournal.com/493079.html:

"Из когорты издательских жоли-гарсонов несколько выделялась фигура Гоши Шевкунова - нынешнего настоятеля Сретенского монастыря архимандрита Тихона. Одно время архимандрит Тихон всячески поощрял слухи о том, что он является духовником самого Путина, но это наверняка не более чем слухи, поскольку Владимир Владимирович явно не нуждается в чьём-либо духовничестве, а уж в таком - подавно.

Архимандрит Тихон пошёл далеко, но не по учёной части, а по части рейдерства. История отъёма этим достойным мужем Сретенского монастыря у отца Георгия Кочеткова давно вошла в церковные анналы. Любовь к операциям с недвижимостью отец Тихон сочетает с монархической фразеологией, но поскольку даже и в ней он не особо силён, то, по слухам, занимается окормлением богатых людей: чем богаче - тем лучше. При Сретенском монастыре существует издательство, выпускающее благочестивую литературу. С авторскими правами отец Тихон не церемонится, и был неоднократно замечен в том, что издавал книги ныне живущих авторов, даже не ставя их об этом в известность. Скачает из Интернета - и издаст. Доход - в свой карман.Святой человек: всё для Церкви, всё для победы.

А ведь были времена, когда Гоша Шевкунов бегал по Издательскому отделу в самом затрапезном пиджачке и не помышлял ни о чём земном!

Темна и противоречива биография нашего героя. Гоша отучился в Институте кинематографии, но ничем существенным кинематограф не обогатил. Какое-то время проживал в Псково-Печерском монастыре. От всех прочих жоли-гарсонов Издательского отдела отличался необыкновенной подвижностью и разговорчивостью. Фигаро здесь, Фигаро там. Это вам не монументальный Чаплин, а лёгкая артиллерия. От Чаплина он отличался не только комплекцией, представляя собой архетип Максима Галкина, но и кругом интересов. Если будущий отец Всеволод интересовался исключительно кадровыми перемещениями, то Гоша - исключительно коммерцией. Его приводили в восторг рискованные схемы торговли и бартера, и, сидя в издательской столовой, он с упоением чертил на салфетке схемы оборота товара и денег: «Сюда везём мебель, оттуда аппаратуру, по дороге меняем её на фрукты…»

Постоянное пребывание в гуще людей и событий, а также реализация сложных схем купли и продажи приводили Гошу в соприкосновение с зелёным змием, но он старался держать себя в рамочках. Не чужд был Гоша и изящной словесности. Он даже прочитал роман Стендаля «Красное и чёрное», вдохновился образом Жюльена Сореля и решил, как и Сорель, действовать через влиятельных женщин. Самую влиятельную на тот момент женщину окучивал владыка Питирим, и Шевкунову пришлось удовольствоваться менее влиятельными - например, поэтессой Олесей Николаевой, супругой тогдашнего борцописца из «Огонька» и нынешнего пресс-секретаря патриарха, отца Вигилянского. Олеся Николаева, под его влиянием, писала повести и поэмы, клеймившие отца Георгия Кочеткова и примкнувшего к нему Сергея Аверинцева: надо было переводить доходный Сретенский монастырь под свою юрисдикцию.

Что в конце концов и совершилось.

Да, много выдающихся героев нашего времени вышло из тогдашней когорты издательских жоли-гарсонов! "

Про сам рейдерский захват Сретенского монастыря см каменты тут

Встречается в книге апология магизма и суеверий.

Идеология беготни по "старцам" (т.е. отказ от христианской свободы, что может быть нормально для монахов, но не для мирян)

Оправдание насилия (про то, как кающемуся в рукоприкладстве говорят, что это не он, а "ангел" снасильничал.)

Некоторые байки оказываются баснями - не смысле иносказания, а в том смысле, что - ложь.

Примеры  вранья:

1. Про А.Битова:

"Андрей Георгиевич, Вы знаете, что архимандрит РПЦ МП Тихон (Шевкунов) озаглавил Вашим именем рассказ в своей книге "Несвятые святые", в котором поведал всем о Вашем частном разговоре с другим священником РПЦ МП - Владимиром Вигилянским?

Андрей Битов: Да, известно, мне его много раз пересказывали. Это мифология.

- Не было ничего из описанного Шевкуновым?

- Чтобы мать мне являлась после смерти - нет.

- Хотите дать публичный ответ автору рассказа?

- Зачем? Я не буду ввязываться. Все равно я что-то рассказывал во всяких СМИ про то, как я приходил к вере. А почему он на мать сослался, это мне не совсем понятно. Я успел мать, единственное, что причастить, и, слава Богу, она приняла это охотно, но не потому, что она была такой воцерковленной. Просто она дореволюционный человек, она родилась крещеной и хотела помереть по обряду. Вот и все, что было.

- Какая роль во всем этом о. Владимира Вигилянского?

- А вы что, боретесь с Вигилянским?..

- Не то что боремся - просто произошло что-то вроде раскрытия тайны исповеди, - но Вы утверждаете, что весь рассказ о желании матери, чтобы Вы отправились к некоему старцу Авелю, основан на мифологии, либо на исповеди матери…

- Вигилянский привел этого священника, который причастил мать. Вот и все."

2. Про вдову митр. А.Введенского:

"Выяснились некоторые подробности про героев рассказа "Дочь митрополита".

о.Тихон написал, что вдова обновленческого митрополита Александра (Введенского) никогда не причащалась в канонической церкви и умерла без причастия, как раз накануне возможного причастия из рук о.Тихона. Оказывается, это неправда" - naficus "общался со священником, который ее причащал.

Непонятно, зачем все это насочинял о.Тихон. Видимо, что бы в очередной раз напомнить читателю, как ужасны "обновленцы".

И интересно, сколько еще в этой книге подобного вымысла?" (ссылка выше)

Продолжение темы:

http://tapirr.livejournal.com/3440082.html
http://e-continent.ru/electronic/kontingent/larionov-ignatyeva/2k1s2012/

шевкунов

Previous post Next post
Up