Оригинал взят у
tapirr в
Про бестселлер несвятого Шевкунова Продолжается триумфальное шествие в среде православног читателя книги архимандрита Шевкунова "Несвятые святые", который более всего прославился тем, что выдавал себя за "духовника Путена".
Делалось это так (со слов жильцов Сретенского монастыря):
Поговорит о.Тихон по мобильнику, и, уронив: "Владимир Владимирович вызывает...", - едет кататься по Москве на автомобиле. Несколько часов катается.
Вышла книжка ещё осенью. А ажиотаж продолжается. И меня это ужасает.
Я даже попросил у знакомого почитать - нельзя же, как Пастернака, осуждать вслепую.
Так вот, ещё не дочитал, но уже ясно - про Христа там нет. Книга - набор баек и сплетен. Т.е. жанр тот же, что у "Мелочей архи, просто и просто иерейской жизни", с той разницей, что последние не претендуют быть духовной литературой, а Шевкунов - претендует. И многие считают, что узнают из баек Шевкунова о Православии. Причём меня не очень удивляет, что данные "бабьи басни" пользуются популярностью у "тётушек и бабушек", но я вижу и молодых успешных мужчин, читающих это! (А что делать, они не виноваты. Им подсовывают под видом адекватного православия Смирнова, Кураева, Шевкунова...).
Зашёл на днях в церковь в Столешниковом переулке. Там на видном месте выставлена эта макулатура! Что не сделаешь ради прибыли :( (Этот храм известен тем, что книг враля Кураева вы там не найдёте, вот я и удивился, увидев "Несвятых", да ещё и проповеди стратегически-ракетного Д.Смирнова на прилавке там же.)
Про саму книгу:
http://m-ignatieva.livejournal.com/92368.html см. и каменты
http://naficus.livejournal.com/26805.html см. и каменты
http://ej.ru/?a=note&id=11383 с моей
поправкой. Это Б.Колымагин очень хорошо написал.
Про молодость автора хорошо поведала
http://regenta.livejournal.com/493079.html:
"Из когорты издательских жоли-гарсонов несколько выделялась фигура Гоши Шевкунова - нынешнего настоятеля Сретенского монастыря архимандрита Тихона. Одно время архимандрит Тихон всячески поощрял слухи о том, что он является духовником самого Путина, но это наверняка не более чем слухи, поскольку Владимир Владимирович явно не нуждается в чьём-либо духовничестве, а уж в таком - подавно.
Архимандрит Тихон пошёл далеко, но не по учёной части, а по части рейдерства. История отъёма этим достойным мужем Сретенского монастыря у отца Георгия Кочеткова давно вошла в церковные анналы. Любовь к операциям с недвижимостью отец Тихон сочетает с монархической фразеологией, но поскольку даже и в ней он не особо силён, то, по слухам, занимается окормлением богатых людей: чем богаче - тем лучше. При Сретенском монастыре существует издательство, выпускающее благочестивую литературу. С авторскими правами отец Тихон не церемонится, и был неоднократно замечен в том, что издавал книги ныне живущих авторов, даже не ставя их об этом в известность. Скачает из Интернета - и издаст. Доход - в свой карман.
Святой человек: всё для Церкви, всё для победы.
А ведь были времена, когда Гоша Шевкунов бегал по Издательскому отделу в самом затрапезном пиджачке и не помышлял ни о чём земном!
Темна и противоречива биография нашего героя. Гоша отучился в Институте кинематографии, но ничем существенным кинематограф не обогатил. Какое-то время проживал в Псково-Печерском монастыре. От всех прочих жоли-гарсонов Издательского отдела отличался необыкновенной подвижностью и разговорчивостью. Фигаро здесь, Фигаро там. Это вам не монументальный Чаплин, а лёгкая артиллерия. От Чаплина он отличался не только комплекцией, представляя собой архетип Максима Галкина, но и кругом интересов. Если будущий отец Всеволод интересовался исключительно кадровыми перемещениями, то Гоша - исключительно коммерцией. Его приводили в восторг рискованные схемы торговли и бартера, и, сидя в издательской столовой, он с упоением чертил на салфетке схемы оборота товара и денег: «Сюда везём мебель, оттуда аппаратуру, по дороге меняем её на фрукты…»
Постоянное пребывание в гуще людей и событий, а также реализация сложных схем купли и продажи приводили Гошу в соприкосновение с зелёным змием, но он старался держать себя в рамочках. Не чужд был Гоша и изящной словесности. Он даже прочитал роман Стендаля «Красное и чёрное», вдохновился образом Жюльена Сореля и решил, как и Сорель, действовать через влиятельных женщин. Самую влиятельную на тот момент женщину окучивал владыка Питирим, и Шевкунову пришлось удовольствоваться менее влиятельными - например, поэтессой Олесей Николаевой, супругой тогдашнего борцописца из «Огонька» и нынешнего пресс-секретаря патриарха, отца Вигилянского. Олеся Николаева, под его влиянием, писала повести и поэмы, клеймившие отца Георгия Кочеткова и примкнувшего к нему Сергея Аверинцева: надо было переводить доходный Сретенский монастырь под свою юрисдикцию.
Что в конце концов и совершилось.
Да, много выдающихся героев нашего времени вышло из тогдашней когорты издательских жоли-гарсонов! "
Про сам рейдерский захват Сретенского монастыря см
каменты тут Встречается в книге апология магизма и суеверий.
Идеология беготни по "старцам" (т.е. отказ от христианской свободы, что может быть нормально для монахов, но не для мирян)
Оправдание насилия (про то, как кающемуся в рукоприкладстве говорят, что это не он, а "ангел" снасильничал.)
Некоторые байки оказываются баснями - не смысле иносказания, а в том смысле, что - ложь.
Примеры вранья:
1.
Про А.Битова:
"Андрей Георгиевич, Вы знаете, что архимандрит РПЦ МП Тихон (Шевкунов) озаглавил Вашим именем рассказ в своей книге "Несвятые святые", в котором поведал всем о Вашем частном разговоре с другим священником РПЦ МП - Владимиром Вигилянским?
Андрей Битов: Да, известно, мне его много раз пересказывали. Это мифология.
- Не было ничего из описанного Шевкуновым?
- Чтобы мать мне являлась после смерти - нет.
- Хотите дать публичный ответ автору рассказа?
- Зачем? Я не буду ввязываться. Все равно я что-то рассказывал во всяких СМИ про то, как я приходил к вере. А почему он на мать сослался, это мне не совсем понятно. Я успел мать, единственное, что причастить, и, слава Богу, она приняла это охотно, но не потому, что она была такой воцерковленной. Просто она дореволюционный человек, она родилась крещеной и хотела помереть по обряду. Вот и все, что было.
- Какая роль во всем этом о. Владимира Вигилянского?
- А вы что, боретесь с Вигилянским?..
- Не то что боремся - просто произошло что-то вроде раскрытия тайны исповеди, - но Вы утверждаете, что весь рассказ о желании матери, чтобы Вы отправились к некоему старцу Авелю, основан на мифологии, либо на исповеди матери…
- Вигилянский привел этого священника, который причастил мать. Вот и все."
2. Про вдову митр. А.Введенского:
"Выяснились некоторые подробности про героев рассказа "Дочь митрополита".
о.Тихон написал, что вдова обновленческого митрополита Александра (Введенского) никогда не причащалась в канонической церкви и умерла без причастия, как раз накануне возможного причастия из рук о.Тихона. Оказывается, это неправда" -
naficus "общался со священником, который ее причащал.
Непонятно, зачем все это насочинял о.Тихон. Видимо, что бы в очередной раз напомнить читателю, как ужасны "обновленцы".
И интересно, сколько еще в этой книге подобного вымысла?" (ссылка выше)
Продолжение темы:
http://tapirr.livejournal.com/3440082.htmlhttp://e-continent.ru/electronic/kontingent/larionov-ignatyeva/2k1s2012/