Екатерина Винокурова:
"Про Энтео и его православных сатанистов вроде как все сказано, но сегодня я лицезрела это чистое зло воочию.
Будем честны, я бываю в церкви или по случаю, или по каким-то праздникам или в ситуации, когда надо за кого-то помолиться. Грехов моих не счесть.
Но для меня вот христианство имеет два важных оттенка. Первый - это каждодневная работа над собой. Вот тут, дорогая, ты снова провалилась, тут задрала нос, тут снова разменяла сиюминутное на что-то важное, тут еще, еще и еще. И в который раз читаешь Нагорную проповедь или успокаиваешь сама себя словами "будьте кротки, как голуби и мудры, как змеи".
Второй - филологический. В русском языке "по-христиански" - это синоним "гуманно", "милосердно".
Сегодня я видела многое - агрессию, гордыню, тщеславие, гнев, вот многие из грехов, которые свойственны мне самой и на которые я склонна рефлексировать,
Со стороны они выглядят отвратительно.
Вот, как клещ кровью, надувается тщеславием "Энтео", картинно молитвенно складывает руки и нарочито театрально рассуждает о том, как кротко он себя вел в Манеже (видели мы видеозапись этой кротости).
Вот священник, желая пройти в зал первым, хотя ему объяснили, что многие люди тут по работе, отшвыривает за шкирку хрупкую девушку-корресподнента со словами "Куда лезешь, шавка".
А вот здоровый парень отшвыривает другую девушку, приговаривая, что полез бы он с ней в драку, она бы костей не сосчитала, а потом визжит, что в ее душе нет Бога (кто он, чтобы судить?) и упрекает, что она не замужем (он видит ее впервые в жизни).
А вот я утомляюсь десятиминутной речью адвоката, который в третий раз идет по кругу, вздыхаю "Господи" (на само деле имея в виду дай мне терпения) и получаю тычок под ребра.
"Страшный грех, я сейчас вообще тебя выведу", - шипит на меня молодая девушка в черном. У нее холодные, злые змеиные глаза.
Другие закатывают глаза и показательно молятся, на нас, на публику и демонстрируют в телекамеры свои молитвенники, а потом елейным тоном говорят "Мы молимся, чтобы вы все правильно освещали, чтобы через минуту начать орать про "желтую прессу" и учит всех жить с пафосом святых.
Я смотрю на их молитвенники, но не вижу в них Бога. Бог не в буквах, а внутри нас. Но не мне судить, есть ли в них Бог, ибо не судите и не судимы будете.
Они уходят, оставляя после себя одно - ненависть и обиду. Фактически, они делают все, чтобы как можно больше людей отвернулось от православия.
Любопытный вариант служению Князю мира сего."