1. О юридич. теории Искупления
http://www.bogoslov.ru/text/4114025.html **
2.Vladimir Tikhejev пишет:
"Если честно приложить брянчаниновско-осиповские критерии прелести к ап.Павлу, нужно признать и его прЕлестным. Был уверен в своём спасении. Утверждал, что носит язвы Христа на теле своём, что восполняет недостаток скорбей Христовых за Церковь. Был вспыльчив, писал, что потрудился больше других апостолов (явные жеж признаки!).
Христа, поставившего в пример любви к Богу кающуюся плачущую блудницу, целующую Ему ноги, пришлось бы признать глупым. (Лк.7; 37-50).
Блаж.Матрону пришлось бы срочно деканонизировать.
Пришлось бы ранних отцов церкви, считавших Песню Песней прообразом взаимной любви Бога и человеческой души - сексуально озабоченными товарищами. Да и сам Брянчанинов подпал бы под страстных и безумных:
<<<<Блаженно сердце, разженное ревностью Божественною! Блаженно сердце, сгорающее ненасытимым желанием воли Божией! Блаженно сердце, сладостно и нестерпимо страждущее любовию к Богу! >>>> Уверяю, католическая мистика поспокойнее и на каждом шагу - предупреждения об опасности прельщения и повреждения. Прочтите св.Терезу "Внутренний замок" - крайне смиренная и осторожная книга, никаких восторгов.
И вот ведь занятная вещь: Брянчанинов считал св.Игнатия Лойолу сумасшедшим, а <<<<<Преп. Никодим Святогорец ( 1749 - 1809 ), обогативший православный мир изданием Добротолюбия, Евергетина, преп. Варсануфия и Иоанна, а также целого ряда творений св. отцов в новогреческом переводе, переводил также и западные книги. Среди его изданий есть «Духовные упражнения», перевод труда итальянского иезуита Пинамонти «Духовные упражнения св. Игнатия [Лойолы], предложенные мирянам» (1698).>>>>. theophanica. ru/300911_doklad_Asmusa.php
А дело в том, что преп.Никодим понимал, что молитва и богомыслие, видения и размышления - совершенно разные вещи. Не имевший даже семинарского образования Брянчанинов вольно или невольно ошибся."