пишет
steba в
пара ложных предпосылок при чтении Писания R. Horsley совершенно справедливо пишет, что современный человек искаженно понимает Писание из-за двух (среди прочих) неверных предпосылок: приватности и индивидуализма. Я согласен. Эти предпосылки:
* приватность - что религия - приватное дело, касающееся личной веры и благочестия, а потому не имеющая отношения к публичному дискурсу, к политике и экономике. Такого разделения просто нет в Новом Завете (и не было вообще до эпохи Просвещения с ее альтернативной религией прогресса и разума. Секуляризм - это просто новая религия, которая сказала прочим: "А своего Бога храните у себя в душе". Самое грустное, что христиане с этим согласились). Соответственно, читатель пропускает мимо глаз публичные, экономические и политические измерения Библии - а они есть. Да, скажем, в самой идее Мессии - Христа.
* индивидуализм - что вера только дело личное. В частности, потому читатель не замечает, насколько весь НЗ обращен к общине (что и трудно заметить за отсутствием оной в церкви) и НЗ показывает - скажем, ярко в Ефесянам, - что Церковь с ее единством (что трудно заметить при глубоком отсутствии единства) призвана быть первым плодом, образцом того, каким Бог видит и хочет сделать всю семью человека. Это образец для сообщества.
Индивидуально-аскетически-приватно-"чисто духовно"-не от мира сего-душеспасительно и т.д. ориентированный читатель просто читает какую-то другую книгу.