Свящ. Георгий Максимов пишет:
"Сейчас мне на домашний телефон позвонила свидетельница Иеговы (они действительно, как и обещали, усилили миссионерскую работу в Москве, теперь и обзванивают людей). Предложила вместе изучать Библию. Женщина пожилая и свято верящая всему, что ей сказали в "Организации Бога" (например, услышав, что я знаю людей, ушедших из иеговистов, она стала убеждать меня, что они врут, поскольку свидетель Иеговы никогда не уйдет в другую Церковь). Она очень хотела начать с "Царствия Божия", но начали разговор с Церкви. Моя собеседница сначала сказала, что ее вообще Иисус отменил, а затем стала говорить, что сказанное про Церковь относится к "небесному правительству". Когда же я спросил, а как тогда в книге Деяний эта Церковь описывается как уже существующая на земле, она предложила мне прийти к ним в центр, там есть люди, которые лучше разбираются, чем она "и ответят на все вопросы". Я сразу же записал адрес и часы работы ближайшего рассадника иеговизма, может, как-нибудь наведаемся туда.
Потом еще поговорили "про настоящее имя Бога". Она меня решила просветить, что это Иегова, и это имя будто бы 7000 раз в Библии упоминается, а я ответил, что вообще ни одного раза не упоминается, поскольку в еврейском языке вообще такого слова нет, это неправильное прочтение ранними европейскими гебраистами слова Йахве. Она сказала, что Иегова - это просто русский перевод слова Йахве, я же сказал, что перевод - Сущий (не вдавался в детали, решил использовать синодальный вариант). И напомнил, что Иисус Христос говорил: "Я от начала Сущий" (Ин. 8:25), то есть, называл Себя "Йахве" или "Иегова", если по-иеговистски (это первое, что вспомнилось мне, но вообще лучше в разговоре с иеговистами ссылаться на другие стихи). Потом она еще много чего говорила, перескакивая то на пятое, то на десятое. Телефонный разговор дает им больше маневра. Если бы, например, она бы пришла ко мне домой, то я бы просто показал ей по греческому тексту, что их перевод искажает Писание, если бы переписывались в интернете, также легко было бы это показать наглядно, дав ссылку, а по телефону говоришь, а человек просто отмахивается или уверяет: "Вы еще недостаточно изучили Библию".
Наконец я подкатил "тяжелую артиллерию", - стал спрашивать о Расселе. Напомнил, что он предсказал конец света в 1914 году и тот не сбылся, следовательно, согласно Библии он является лжепророком. Она попыталась сказать,что он просто ошибся и что это не важно. Я спросил: как же не важно, если основатель вашей организации согласно Библии является лжепророком, а вы мне предлагаете учиться у этой организации правильному пониманию Библии? Моя собеседница сорвалась в истерику и бросила трубку. Уже который раз убеждаюсь, что вопрос про Рассела очень конкретно воздействует на иеговистов, тогда как про цитаты из Писания они готовы спорить бесконечно. Приведу здесь три текста, которые помогут в разговоре:
1. Из шести томов изучения Писания Рассела: ""Действительно, ожидаются великие вещи, о которых надо говорить, что мы и делаем: в течение 26 лет все существующие правительства будут сброшены и исчезнут: В соответствии с явной достоверностью того, что Библия говорит о Временах Исеврея, мы считаем бесспорной истиной, что последний конец царств мира сего и полное установление Царства Бога, завершатся к концу 1914 года по Р.Х." ("Время близко" ["Изучение Писаний", том II], Общество Сторожевой Башни, 1889 [1908 г. издания], стр. 98, 99).
2. Сравниваем со словами Библии: "пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить... предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?" Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей,- не бойся его" (Втор. 18:20-22).
3. Если иеговисты говорят, что для них сейчас Рассел не авторитет, то можно привести цитаты: «Чарлз Тейз Расселл - первый президент Общества Сторожевой Башни, чьей вере нам стоит подражать» («Сторожевая Башня» за 1 декабря 1993 года, стр. 17). «Если бы Ч. Т. Расселл не был верен Божьему Слову, о том, что Бог действует через него, не могло бы идти и речи. Не смог бы послужить Богу и человек, боящийся проповедовать то, что, как он увидел, ясно сказано в Библии. Не стал бы Бог пользоваться и честолюбцем, который с помощью библейских познаний искал бы славы себе» (Возвещатели. 1993. С. 621)."
**
Большой материал о том, как вести дискуссию с иеговистами тут:
http://maxima-library.org/opds/b/7016/readhtml