свящ. Александр Шрамко пишет:
Замечательно.
"Левиафан - это сила, сила Бога. И не случайно именно Левиафана - ныряющего в бухте живого огромного кита - видит Лиля перед смертью".
Фактически то, что я говорил. Это фильм не антирелигиозный, он про бога, но это не христианский Бог, это бог пожирающий, а всякие мэры, "великие митрополиты" и сами люди со своим и пороками и бессилием ему служат. С автором только одна разница: для меня это ужасно, а ему, напротив, все ок: да, мэр сильно верующий, поэтому он и побеждает, на его стороне бог, и митрополит истину глаголет. Адвокат проигрывает тоже понятно почему. Вы поняли - он неверующий. Какой гармоничный мир, не правда ли?
Характерно, что я говорил, - Лилю левиафан забирает в жертву, а здесь автор тоже почти то же самое говорит в продолжение выше цитированной фразы, но с противоположным оттенком: "И уходит она к нему, под его защиту."
Самое ужасное в Левиафане именно это - клевета на Бога, принимаемая как должное. И даже "христианское".
http://novymirjournal.ru/index.php/blogs/entry/o-pravde-i-sile-leviafan-andreya-zvyagintseva **