Царственное священство

Dec 27, 2014 03:53


http://www.pravmir.ru/liturgiya-kak-obshhenie-i-soprichastie-teoriya-i-praktika/

http://forum.pravmir.ru/showthread.php?t=55791

**

Отец Konstantin Kamyshanov в продолжение:

Самое удивительное в том, что в храме находятся, НЕЖЕЛАЮЩИЕ принимать Его жертву.
- Ты пролей Кровь и ломи Тело в другой раз. Сегодня мне Твоя Кровь не нужна. И забери Свое Тело обратно. Мы просто посмотрим на Твои повторные страдания и любовь. Мы не готовы.
Как будто кто может быть достоин и готов так сказать:
- Я готов и я достоин. Вот теперь приму Жертву. Так и быть.

http://www.pravmir.ru/hristos-svyashhennik/

**

Константин Камышанов Начальный возглас диакона "Время сотворите Господеви" означает не то, что "строитель" должен положить свой первый "кирпич" Это возглас, вообще, не к священнику. Он обозначает водораздел, после которого подключается Бог. И священник таинства не творит, при всем моем уважении. Таинства творит исключительно Бог. Почитайте текст Литургии. Этим нормальный священник отличается от старчика, который мистифицирует и собирает себе секту и показывает свои фокусы. Этот уклон в церкви существует и он разросся как опухоль Максимум участия священника описан в Анафоре и там нет ничего о пресуществлении даров священником: С сими и мы блаженными силами....вопием и глаголем. Призывать, глаголить и вопиять не то же самое, что пресуществлять
Чисто священнический вклад - проскомидия
Все что есть в Литургии есть в ее тексте. Не надо ничего выдумывать ни в тетральную сторону, ни в мистическую романтику
17 ч. · Отредактировано · Нравится · 2
Константин Камышанов И во время исповеди исповеди священник позиционирует себя не как демиург, а: "Точию свидетель..." И причащается не как со-автор, а: " аз есмь недостойный иерей..." Если предположить что человек вместе с Богом творит таинство, то логично будет, что таинством будет и написание икон ( что иконописцы доказывают на каждой своей конференции, и рождение детей и вся наша жизнь - сплошная синергия и таинство. Но мы-то единобожники. И нет чудотворных икон, самостоятельно и своей волей, творящих чудеса или чудотворящих людей. Прп. Сергий умолял братию не приписывать ему чудо открытия монастырского колодца. Это говорит, что святой был духовно трезв.. Все таинства только от Бога.
17 ч. · Отредактировано · Нравится
Александр Коржаков Все правильно, но я бы поправил автора на счет роли священника. Все же молитва "Никтоже достоин ..." предполагает для предстоящего (архи)иерея большее, нежели роль статиста. В данный момент он заступает на то место, которое принадлежит одному Христу "и удовли мя, силою Святаго Твоего Духа, облеченна благодатию священства ... священнодействовати Святое и Пречистое Твое Тело, и Честную Кровь ... сподоби принесенным Тебе быти мною, грешным и недостойным рабом Твоим, Даром сим."
16 ч. · Нравится · 2
Константин Камышанов Как раз, позиционирование себя демиургом или полу-богом есть возрождение язычества в форме старчества. Страчик располагает себя между людьми и Богом и сам предлагает себя неким маленьким богом и источником чудес, в то время, как священник относится, скорее, к народу, являясь его первым предстоятелем. Харизма священника - быть "электрическими проводами" , а не со-творителем таинств. Это не тоже самое, что народ, но не настолько решительно, чтобы отделиться от него отдельным стасусом полу-бога. Как раз "это удовли" и есть разрешение, выдаваемое Богу пропустить через себя Его благодать, но не собственно принять права пресуществления. Здесь есть опасность, реализуемая повсеместно, что священник есть жрец и посвященный медиум, выделившийся в чило небожителей, иной чем профанный народ. Вспомните таких харизматичных батюшек, сующих свой нос во всюда на правах харизмы: и в работу двигателей внутреннего сгорания, и в искусство, и медицину и тп. Этот феномен превозвышения и есть следствие небольшого смещения акцентов

народ Божий, община, евхаристия

Previous post Next post
Up