Текст раскольника Олега Чекрыгина

Sep 21, 2014 00:03

«Только у той общины, которая собирается в Церковь во Христе, невозможно забрать храм, потому что он - в нас, кто есть Телом Христовым во время Евхаристии.

Ошибаются те, кто строит только храмы, а не общины, кто заботится о кирпичах, а не о людях.

Однако еще больше ошибаются те, кто думает, будто борьба за храмы - это борьба за Церковь. Мы - храмы Бога Живого, Который живет в храмах нерукотворных. Мы - Церковь Духа Святого, Который дышит, где хочет.

Не надо бояться тех, кто может захватить храмы, но бояться стоит тех, кто хочет получить власть над душами.

Если при храме есть православная община, она должна защищать свой храм. Если это невозможно, община должна собираться в другом месте. Потому что не там Христос, где висят Его изображения, а там, где собираются во Его Имя и совершают литургию» (конец цитаты Прот. Георгий Коваленко: )."

**

"В самом начале 90-х пришедшие в законодательную власть на волне демократии бывшие политзэки и диссиденты, в том числе и церковные, вообразили, что наступила Свобода. И начали эту свободу законодательно продвигать повсюду, во все сферы жизни (то, что из этого получилось «как всегда» - это другой вопрос). В частности - и в Церковь тоже. Первый закон «О свободе совести» был исполнен этой самой свободы, которую предлагалось всем «брать столько, сколько смогут проглотить». Проглотить сумели не все - РПЦ МП она в глотку не полезла. Собственно, миряне, обнаружив, что теперь они в своей общинно-приходской жизни могут делать, что хотят - в хорошем смысле, разумеется - бросились, было, жить по-христиански: помогать ближним, бедным, сирым и убогим, и исполнять Евангелие на деле в своей жизни. Образовались братства по интересам, богадельни, библейские кружки, приходские и воскресные школы, издательства и типографии церковных книжек, всякие православные газеты и журналы, и даже институты. И все это всяко-разно, чего и не перечислить, рвануло в церковь, как вешние воды, без всякой, заметьте, оглядки на церковное начальство. Да и чего на него оглядываться-то - малое доброделание раз и навсегда уже благословлено Главой Церкви Христом, и ни в каких других дополнительных разрешениях-благословениях не нуждается, как и вообще жизнь по вере. Это была краткая пора подлинного возрождения церковной жизни, которая вдруг стала светить миру, как маяк, как свет в конце туннеля - и на этот свет в церковь пошли, потянулись тысячи, бесчисленные толпы изнуренных в пустыне коммунистического атеизма жаждущих света и вечной воды веры душ.

Притом никому из рядовых участников этой свободы и в голову не приходило, например, ставить под сомнение права и главенство в церковных делах ее иерархии - но принцип отношений мирян с попами-архиереями грозил измениться. Закон предполагал полную финансовую и административную независимость общин, приходов и прочих церковных учреждений и организаций, а иерархическую подчиненность оставлял на усмотрение самих верующих: составьте, какие хотите, себе уставы в согласии с велениями вашей религии и можете свободно, по своей воле и совести, подчиняться тем, кого считаете старшими себя, в том числе по иерархии. Послушание, которое «превыше поста и молитвы», оказывалось делом совести каждого из христиан - как, собственно, и должно быть в подлинно христианских отношениях.

Вот только саму иерархию подобного рода положение дел категорически не устраивало. И в первую очередь потому, что у нее - у иерархии - поголовно рыло было в пуху по самые глаза. Совесть-то ведь в вопросах административного подчинения - малонадежная основа, и более того - меч обоюдоострый. Ведь тот, кто вчера почитал тебя наместником Самого Бога на земле, узнав о твоих проделках и, мягко говоря, шалостях, неминуемо от тебя отвернется - а как же тогда быть с доходом, с кого его получать? Не дай Бог, останешься один, всеми забытый, и придется работать идти, чтоб прокормиться? Нет, это недопустимо. А вполне ведь могло стать реальностью для многих, если бы люстация церковной иерархии, начатая в 91-м комиссией Якунина, допущенной в архивы КГБ, была доведена до конца. Потому что, по свидетельству о. Глеба, не было ни одного советского архиерея (и не могло быть!), который бы не был секретным сотрудником - сексотом - госбезопасности с соответствующей агентурной кличкой.

Однако, как только прозвучали первые раскаты грома над головой продажной церковной верхушки, некто Дроздов по кличке «святейший» (имеется ввиду Алексий Второй Ридигер -tapirr)и иже с ним кинулись к своим «кураторам в штатском» в Большой дом на Лубянке: Спасите, шкуру дерут! Ведь мы же ваши, свои, плоть от плоти советской власти и госбезопасности… И надо отдать должное людям с «горячим сердцем, холодной головой и чистыми руками» - они своих не сдают, если только это нецелесообразно и не прибыльно - ничего личного, только бизнес. Было принято решение о сохранении ценных кадров по тому же ведомству. Ельцин отозвал комиссию, околоцерковным распоясавшимся писакам в срочном порядке заткнули рты - и все вернулось «на круги своя».

А что народ? Народ-то Божий - он что? А народ, как всегда - безмолвствовал. Почему? Да потому что никто из просто верующих и не покушался на авторитет приходского батюшки - и в мыслях не имел. А уж тем более - на авторитет Самого Владыки. И все бы так и осталось по-прежнему, по-христиански: даже если поп пьяница, а архипоп - педераст, не нам судить их, но стоит пожалеть: Господи, помилуй! Может, кого из самых одиозных, мерзких и непристойных, и прогнали бы всем миром взашей - так от этого в церкви только бы воздух стал свежее… Если бы на воре не сгорела шапка.

Однако, так напекло буйную «святейшую» головушку, что рванули наши иерархи в госдуму всем скопом, решив, что вся эта свобода - специальный заговор врагов против них, сердешных, и надо этому «законодательно» сопротивляться. В госдуме они усердствовали много лет, пока не сумели мытьем репутаций и катаньем в асфальт - в прямом смысле - идеологических врагов и противников, и прочими своими подходцами «решить вопросы»: закон был изменен, и не один раз, в их пользу, как владельцев церковных власти, денег и имущества: что бы ни случилось на приходах, наследство получает лиса-патриархия, а зайчика, хозяина дома, выставляют на мороз проветриться без права переписки.

Но мало им, наученным годами страхов в период их горького опыта церковной свободы, было изменения в их пользу государственных законов - церковный устав, по которому они сегодня заставили жить ихнюю «церковь», начисто вырезав из нее мирян как класс и соборность как таковую, до сих пор так и не зарегистрирован минюстом по причине «грубых нарушений конституции и законов РФ» - об этом писал я в «Новой Газете» еще аж в 2004, покойный Адельгейм в материале «Нелегальная патриархия» гораздо позже, в 2008, в 12-м я опять узнавал, и все было по-прежнему, а сейчас точно не знаю, лень интересоваться.

А что народ? По-прежнему, безмолвствует. Но голосует. Ногами. И проголосовал так, как коммунистам, считавшим у себя в стране 10% верующих, и не снилось. В Москве на Пасху 2014 года пришло - вы будете смеяться - 0.6% населения столицы, можете сами проверить по милицейским сводкам. Люди вышли вон из ихней продажной «красной церкви», и отрясли им их прах. И поделом им - вот только, как пел Высоцкий, «жаль распятого Христа».

Да, длинная получилась интермедия. Так к чему я все это? А к тому, что церковная власть в РПЦ МП давно и прочно объявила себя одну законной владелицей Самого Бога и наделила себя, любимую, правом распорядительницы Духом Святым. Как злая старуха, захотевшая вдобавок еще и иметь Золотую Рыбку у себя на посылках. То есть, куда она Его пошлет, только там Он, Болезный, и Дышит, а без ее разрешения не Смеет - Господи, прости меня, грешного!

И тут вдруг на тебе! - непростительная вольность из уст ее же «спикера», который некстати проговорился, что Дух Святый, оказывается, Бог, и Дышит, где Хочет! Дескать, и храмы нам не нужны, а нужно только собраться вместе ради Христа - глядь, и Он посреди нас. Экая опасная и преступная вольность - это как же без Владык-то? Без ихнего-то «благословения»?

Это отсюда:

http://pravtoday.ru/xristos-posredi-nas/

церковь, народ Божий, община

Previous post Next post
Up