Проверил версию - не работаетgoremichnyFebruary 28 2014, 10:18:09 UTC
Хочу немного поправить. Поздно заметил, но лучше все-таки поздно, чем... Двухлетние долларовые евробонды на $3 млрд. были выкуплены Россией 24 декабря прошлого года. Цена выкупа - номинал, т.е. 100%.
Как видим, купон - 5% годовых, что безусловно делает размещение нерыночным. При текущих ставках на подобные сроки это действительно благотворительность. Кстати, возвращать через два года Украине придется номинал плюс 4 полугодовых 5%-ных купона в течение двух лет. Итого 110% или $3,30 млрд. Бумага по причине одного единственного держателя не торгуется, формально Россия не несет убытков. Теперь проверим версию, что Путин, дав $3 млрд. Украине, поддержал конкретно фонд Templeton, в котором у него действительно теоретически могут быть деньги. Возьмем, к примеру, самый ликвидный украинский евробонд - UKRAIN 7 ½ 04/17/23. Объем выпуска - 1 250 000 USD. Посмотрим держателей:
(Картинку придется увеличить). Действительно, Templeton является крупнейшим холдером этой облигации. На фонды под управлением группы приходится 24,75% от всего объема эмиссии. Причем основным холдером является крупнейший фонд FTIF - TEMPLETON GLOBAL BOND FUND (TEMGINI LX). Объем этого фонда - 36 533 332 436 USD. Но доля Украины в этом фонде составляет 1 278 539 990 USD или 3,51% от стоимости чистых активов. (Все оценки сделаны по состоянию на 26.02.14). Учитывая, что в состав фонда входят суверенные евробонды 23 стран, не входящих в G7 (за исключением Канады), 3,5% - это немного overweight. Но тем не менее это не основание для того, чтобы подозревать Правительство России в инсайдерской игре. В указанном фонде из 75,9%, приходящихся на Government Debt, 4,61% приходится на Канаду, 8,39%(sic!) - на Венгрию, 3,94% - на Бразилию, 3,14% - на Южную Корею. (Данные Bloomberg). И, кстати, не факт, что украинские инвестиции в минусе. Если верить прессе, Templeton заходил в Украину в ноябре-декабре прошлого года. А тогда цены были ниже текущих: . Как сказал, управляющий на emerging markets Марк Мобиус, Украина находится в очень удобной экономической ситуации. «У них есть европейцы, которые хотят помочь им, а также есть русские, которые тоже хотят помочь», - сказал Мобиус. То есть это бизнес отдельно взятой группы Templeton, имеющей свою стратегию управления и свое представление о рисках инвестирования. При этом дефолт Украины будет неприятен для всего портфеля, но при текущей глубокой диверсификации (23 страны, не считая Corporate и U.S. Municipal Debt) абсолютно не критичен.
Двухлетние долларовые евробонды на $3 млрд. были выкуплены Россией 24 декабря прошлого года. Цена выкупа - номинал, т.е. 100%.
Как видим, купон - 5% годовых, что безусловно делает размещение нерыночным. При текущих ставках на подобные сроки это действительно благотворительность. Кстати, возвращать через два года Украине придется номинал плюс 4 полугодовых 5%-ных купона в течение двух лет. Итого 110% или $3,30 млрд.
Бумага по причине одного единственного держателя не торгуется, формально Россия не несет убытков.
Теперь проверим версию, что Путин, дав $3 млрд. Украине, поддержал конкретно фонд Templeton, в котором у него действительно теоретически могут быть деньги.
Возьмем, к примеру, самый ликвидный украинский евробонд - UKRAIN 7 ½ 04/17/23. Объем выпуска - 1 250 000 USD. Посмотрим держателей:
(Картинку придется увеличить). Действительно, Templeton является крупнейшим холдером этой облигации. На фонды под управлением группы приходится 24,75% от всего объема эмиссии. Причем основным холдером является крупнейший фонд FTIF - TEMPLETON GLOBAL BOND FUND (TEMGINI LX). Объем этого фонда - 36 533 332 436 USD. Но доля Украины в этом фонде составляет 1 278 539 990 USD или 3,51% от стоимости чистых активов. (Все оценки сделаны по состоянию на 26.02.14). Учитывая, что в состав фонда входят суверенные евробонды 23 стран, не входящих в G7 (за исключением Канады), 3,5% - это немного overweight. Но тем не менее это не основание для того, чтобы подозревать Правительство России в инсайдерской игре. В указанном фонде из 75,9%, приходящихся на Government Debt, 4,61% приходится на Канаду, 8,39%(sic!) - на Венгрию, 3,94% - на Бразилию, 3,14% - на Южную Корею. (Данные Bloomberg). И, кстати, не факт, что украинские инвестиции в минусе. Если верить прессе, Templeton заходил в Украину в ноябре-декабре прошлого года. А тогда цены были ниже текущих:
. Как сказал, управляющий на emerging markets Марк Мобиус, Украина находится в очень удобной экономической ситуации. «У них есть европейцы, которые хотят помочь им, а также есть русские, которые тоже хотят помочь», - сказал Мобиус.
То есть это бизнес отдельно взятой группы Templeton, имеющей свою стратегию управления и свое представление о рисках инвестирования. При этом дефолт Украины будет неприятен для всего портфеля, но при текущей глубокой диверсификации (23 страны, не считая Corporate и U.S. Municipal Debt) абсолютно не критичен.
Reply
Reply
Leave a comment