"Такой Мессия нам не нужен"

May 01, 2013 15:21




Почему убили Иисуса?

andrej-belous пишет:

"Человек, который не живет своим сребролюбием, не может понять, как Иуда мог предать Христа ради денег. Конечно, если он не сталкивается с этим в своей жизни. Почему? А все потому, что мы не думаем об образе жизни Христа и Его учеников. Вернее, не замечаем того описания, которое дано в Евангелии. Мы видим Его в храме на иконах в чистых,часто дорогих одеждах. Даже художники-реалисты писали Его примерно так. Иногда даже в белой чистой одежде посреди пыльной земли. Мы создали в своей голове образ "бюргерского" Христа из среднего класса. И не понимаем, с чего бы это Иуде воровать. С чего предавать. Думаю, он просто решил, что "имеет право". И жил надеждой, что это сейчас он нищий, а потом будет министром, будет одним из рабов в притче о минах. Что его поставят над городами и уж тогда-то начнется настоящая жизнь.


Христос его ожидания не оправдал. Оказалось, что Его слова о нищих, об отказе от сокровищ этого мира не красивая пропаганда. Даже не проект общества, которое можно построить вот прямо завтра, а вечный нравственный закон. Иуда понял, что ему всю жизнь придется жить на подаяние или, в крайнем случае, начать делать палатки. А этого совсем не хотелось. В мечтах-то он уже правил городами!

Вывод, который он сделал был прост: "Такой Мессия нам не нужен".

Мотив был ровно тот, что и у фарисеев. Господь тоже постоянно наступал на эту их больную мозоль. На их любовь к деньгам и власти, прикрытием которой была для них подчеркнутая набожность.

И не только оправданием, но и средством. С одной стороны, они прославляли богатых, как людей, отмеченных богом. С другой, видя такого человека, думали в себя: "О! Богатенький буратинка! Господь велел делиться и платить десятину со всего. Поделись с нами и пожертвуй на храм и все будет еще лучше. В этой жизни твой бизнес будет процветать и вечное спасение тебе уже гарантировано".

Правда, они и бедным говорили это тоже. Ну, потому что 500 000 руб. с одного человека - хорошо, но если добавить еще 500 000 с бедных, то это еще лучше. В два раза лучше!

А тут. Отдать всё! Это ужас какой-то! Не искать своего? Кошмар! Да еще и нас, праведников, почитаемых всем народом, обзывать лицемерами, змеями, гробами! Мы весь закон исполняем! Даже ближних очень любим. Мы же милостиво позволяем им слушать наши поучения и отдавать нам деньги и через это спасаться! Разве может быть большая любовь! А уж распинать себя! Что за бред. Вот омывать чаши или цедить комаров - подвиг. А это все какой-то бред.
"Для погибающих это безумие". Верно!

А народ. А что народ. Народ просто понял, что это не тот человек, который даст им "хлеба и зрелищ". Запрос их был на социальную справедливость и национальное освобождение и величие. Но это закрывало в их глазах Бога. Стало важнее, чем Бог. Религия стала знаменем политической борьбы, а потом эта борьба и стала смыслом религии. Смысл религии в том, чтобы оправдывать, что мы другие, лучше. "Я еврей и потому яхвист"? Нет. На практике это всегда превращается в "Я яхвист потому, что еврей", "Я православный потому, что я русский". Человек уже верит в свою нацию. Его религия не православие, а руссизм; не католичество, а полонизм, "полячество"; не ислам, а арабизм и т.д. В последнем случае, правда, это гораздо лучше для всех окружающих, ибо безопасней, как хуссейновский БААС был безопасней для мира, чем ваххабизм. Но это явления одного уровня. Замена религии нацией.
Когда стало ясно, что Христос не будет такой помесью Маркса и Гитлера, то и им Он стал неинтересен.

"Иной придет во имя свое. Его примете". И это не только об евреях."



0 Господь Иисус, фарисейство, этика Евангелия, страстная, poor_in_spirit

Previous post Next post
Up