Два понимания христианства

May 18, 2012 19:16



Бенвенуто Тизи да Гарофало

"Иго бо Мое - благо,
И бремя Мое легко есть"
Мессия Иисус

О сектанских тенденциях (думаю, можно говорить уже не о тенденциях, а о чём-то большем) в структурах Кочеткова:

http://berggeist.livejournal.com/43649.html

Всё (с каментами важными) вместе сведено тут:

http://mikhail-zeleny.livejournal.com/66705.html

**

Важнейшая статья.
Сформулировано то, что ощущается многими, но требует облечения в слова

Б.К. Кнорре

Категории «вины» и «смирения» в системе ценностей церковно-приходской субкультуры

(Опубликовано в: «Приходы и общины в современном русском православии. Корневая система российской религиозности / под. ред. А. Агаджаняна, К. Русселе. М., 2011, С. 317 - 340)

Автор:

Доцент Высшей школы экономики, участник проекта Кестонского института по подготовке Энциклопедии "Современная религиозная жизни России", сотрудник Синодального Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ.
Кандидат наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (год защиты: 2003, специальность: 09.00.13 Религиоведение, философская антропология и философия культуры)
Аспирантура философского факультета МГУ, 2002;
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, религиовед, 2002;
Московский институт электроники и математики, инженер-математик (прикладная математика), 1996

часть 1 http://pretre-philippe.livejournal.com/277300.html

часть 2 http://pretre-philippe.livejournal.com/277570.html

там ещё и каменты тоже важны, потому что представители "богословия вины и ничтожности" (лучше так, ибо слово смирение  вих понимании и означает "низость" - таков дословный перевод этого слова) стоят на своём, и прямо говорят, что они думают о "сурожско-шмеманском" христианстве.

Только смущаться не надо. Их антропология и сотериология идёт от монашества. Наша - от Евангелия.
Евангелие не только несколько раньше. Оно ещё и исходит от Лица поавторитетнее.

**

А теперь сравните вот в каком аспекте.
Как представители 3 , казалось бы, совсем разных течений, относятся к "открытому" (оно же "либеральное"; но этот термин тут условен очень) христианству.

1.  по  первой ссылке:
"Относительно Космы и о. Лапшина говорилось, что там «легкие пути»."

2. В каментах к Кнорре:
что это такое за "преображение обычной жизни", выдуманное в парижской школе богословия. Это, я так догадываюсь, устройство себе комфортного христианства с исполнением заповедей по собственному выбору и сладко-прелестным чувством "личных отношений с Богом".

(в этой ветке;  имейте ввиду, что orleanz троллит)

3. А теперь В.М.Лурье (епископ одного из зловредных правых расколов):

<либералы в МП>  они бывают (очень) разными, но самый массовый типаж -- свинья, которая ни на что не променяет свой хлев.
для статистики важен только этот типаж.

Его собеседник:

Они и должны быть разными. Это же либералы.

В.М.Лурье:

да. плохо, что преобладающий тип такой свинский. в этом, преобладающем случае можно точно сказать,
что либерализм -- это нежелание делать какие-либо усилия.

этой ветке)

----

Поразительное единодушие   в отношении открытого православия, которое для меня олицетворяется именами
митр. Антония Блума, прот. А.Меня,
протопресв. И.Мейендорфа,
протопресв. А.Шмемана, свящ. Г.Чистякова...

Это адепты той веры, которая для меня лично является просто  другой религией.
(кочетковские нет,
но у них при наличии правильной  в целом теории, 
практика пришла  к сектанской закрытости-эксклюзивности,
что может  убить и то ценное, что у них есть,)

фарисейство, лжебратия, 1 Антоний Блум, 1 христианство, 1 Александр Мень, раскол, кочетков г, 1 Георгий Чистяков

Previous post Next post
Up