"И превосходная: со множеством затворов, темниц и подземелий..." rodrigo_mendoza решил как-то раз почитать о Томе Литтле -- миссионере, которого два года назад убили в Афганистане. Нашёл в Интернете более-менее подробную статью.
Он пишет:
"Насколько я понял, проповедовал он в основном методом Матери Терезы. Лечил местных жителей (по специальности он был окулистом, но освоил многие другие разделы медицины) и предоставлял им самим возможность увидеть (иногда в буквальном смысле) разницу между христианством и талибаном. Убили его во время поездки в самую глухую часть страны, где местные жители не просто кусают руку, кормящую их, а отрубают и очень этим гордятся. Его предупреждали: "Ты и так уже в этом районе примелькался. Талибы тебя уже заприметили". Но он поехал, несмотря ни на что, и принял мученическую смерть. Награда его велика в Царстве Небесном.
Перехожу к комментариям. Начинаются они с троллинга в стиле "Аллах акбар!" и т.д.Затем -- тирады в стиле: "Прекрасно! Веками эти миссионеры разрушали культуру народов, живших в гармонии с природой. Так им и надо! Вы еще за ацтеков ответите!" Причем пишет аффтар, судя по всему, из Нью-Йорка (явно не из резервации, куда он бежал, спасаясь от гнета миссионеров). И я задумался.
Живут себе талибы в каком-то кишлаке, который не на всякой карте есть. Именно о них писал Бродский:
"Жестоковыйные горные племена!
Все меню - баранина и конина.
Бороды и ковры, гортанные имена,
глаза, отродясь не видавшие ни моря, ни пианино".
А на другом конце планеты сидит себе в "Старбаксе" какой-нибудь леворадикальный бездельник и троллит с Айфона статью о миссионерах. Что общего между этими двумя персонажами? Казалось бы, ничего. Друг друга они глубоко презирают. Объединила их только ненависть к христианам.
"Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин. 15:19).
Иногда полезно вспоминать о том, как мир ненавидит Церковь. Но чаще всего Отец защищает нас от этой ненависти. Однако если мы об этом забываем, то, сталкиваясь с ненавистью (даже в самых микроскопических ее проявлениях), впадаем в уныние и мизантропию.
На каком-то (подсознательном, наверное) уровне нам хочется, чтобы мир нас любил. Разве нет? В конце концов, мы столько для него сделали. Он нам обязан.
"Не дивитесь, братья мои, если мир ненавидит вас" (1 Ин. 3:13).
Св. Иоанн написал эти слова не для того, чтобы мы унывали. Он нас ими ободряет. Получается, что если мы ожидаем от мира комфортной и спокойной жизни, нас неизбежно ждет разочарование. Если же помним, что мир -- это страшное, прОклятое место, то на таком мрачном фоне можно увидеть множество благословений Божьих. Где-то у Льюиса была эта мысль: две группы людей живут в одном и том же здании. Только одним сказали, что это отель, а другим -- что это тюрьма. Те, которые думают, что живут в отеле, на все жалуются (бытовые условия, действительно, так себе). Те же, которые считают, что это тюрьма -- радуются ("Все не так уж и плохо!")
Почему-то именно после так наз. "первомая" начинаешь об этом вспоминать."