В завершение темы

Mar 21, 2012 03:43



Я продолжаю утверждать, что это всё провокация. Провокация ? может быть, и не расчитывавшая на такой успех, но, безусловно, удавшаяся, достигшая всех своих целей:

http://tapirr.livejournal.com/3319550.html
http://tapirr.livejournal.com/3320784.html

Но это всё (дьявольский план организаторов) не отменяет высокой вероятности того, что участниц могли использовать вслепую, что они стремились всего-лишь самовыразиться и получить свою долю славы славы. И это всё не может заслонить того, что христианская позиция по отношению к исполнительницам (в обоих смыслах этого слова) может быть только одна.

её выражает поэт и священник (Русская Православная церковь) о. Константин Кравцов:

o_k_kravtsov

"Именно "акция в Храме" была поводом для ареста Христа, т.к. была не только "хулиганством", "кощунством" и "оскорблением религиозных чувств", но и "перформансом" ("пророчеством в действии"), заявлявшим о нелигитимности духовных властей и о том, что Храм - главный символ иудейской идентичности - перестал быть Храмом. Именно это, а не мессианство, претензия на которое была делом обычным и преступлением не считалась. Христос бросил вызов первосвященникам и "системе", корумпированной религиозно-политической верхушке в целом, показав своей "акцией", что они не являются тем, чем должны являться и сделали Храм "вертепом разбойников". Не отреагировать на это было нельзя. И отрагировали. И народ кричал "распни, расни Его!". Сбора подписей тогда не требовалось, да и грамотных среди населения был всего один процент. Потребовали у "властей" покарать по закону и в общем, если подходить к делу формально, то одного присвоения себе титула "царя иудейского" было достаточно, чтобы отправить на крест, т.к. это было отрицанием власти кесаря над Иудеей, бунтом против Рима. А разбираться в той взрывоопасной обстановке праздника Пасхи, активизировавшего национальные и религиозные, а соответственно и антиримские настроения - чего ради? Тем более и первосвященники и народ (народ и партия едины) были единодушны в своем требовании смерти "Царю". Заминка Пилата была вызвана тем, что ему, антисемиту, не хотелось поступать по просьбе презираемых им иудеев, хотелось поступить наперекор, а вовсе не его человечностью, ему нисколько не свойственной. Но народ орал, и он "сделал угодное народу". Через сорок лет Храм, как мы знаем, был сожжен, а потом вообще весь Иерусалим разрушен, вспахан плугом и засеян солью. И кресты тянулись вдоль всех дорог. Иудея стала Палестиной, а Иерусалим - Элией Капитолиной. Для евреев это было ничем иным как концом света, который и предсказал Иисус.

Все это известно. Напомню то, что неизвестно или прочно забыто теми, кто требует расправы. "Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб" (Исход 21, 24). А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую". Требующие публичной порки и осуждения за хулиганство, а теперь и по 282 статье вдобавок, объявили это толстовством. Сколько можно подставлять щеки! До семижды семидесяти семи раз на дню, если следовать Евангелию. Если твои религиозные чувства оскорблены, ты можешь направить иск в суд или заявить о том, что ты оскорблен в СМИ и социальных сетях. Но Христос этому нигде не учит. Хотя и не говорит, что ты не имеешь на это права. Это если говорить о юридической стороне дела, а если о том, как должно поступать христианину, то вот из той же 5-й главы от Матфея: "Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего (Левит 19, 18). А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных". Христианин, если он обижен, молится за обидчика, а не требует у прокуратора или прокурора расправы над ним. Адекватной реакцией Церкви Христововй на панк-молебен был бы призыв молиться за "пусей" как молится она за "сущих во узах" молодых матерей. Мы же видим сбор подписей под требованием их судить без всякого снисхождения. И не только их, но и журналистов, и всех, кто распространяет в СМИ и социальных сетях информацию о панк-молебне. Выводы делайте самми. "

http://o-k-kravtsov.livejournal.com/445967.html

++

Её выражает священник (Русская Православная церковь) Дмитрий Свердлов:

Настоятель храма св. апп. Петра и Павла в Павловском



Я бы пошел в СИЗО для того, чтобы сделать четыре вещи.

Первое. Я хотел бы попросить прощения у задержанных - не от лица Церкви, но как член церковного сообщества за ту бешеную ненависть, которую вдруг часть православного сообщества проявила в связи с событиями в храме Христа Спасителя.

Второе. Я бы хотел сказать, чтобы они знали, что в Церкви есть люди, которые ни в коем случае, ни малейшим образом не солидаризируются с их методами, но согласны с тем, что проблемы, которые они озвучили, существуют.

Третье. Я бы хотел их спросить о том, как они думают, чем мы можем им помочь в данной ситуации - несправедливой, на мой взгляд, неадекватной меры пресечения.


Может ли это быть ходатайство, гласное обсуждение проблемы, какие-то вещи или деньги или что-то еще. Я не могу обещать, что то, что они назовут, может быть исполнено, но спросить об этом необходимо.

Четвертое. Надеюсь, история не закончится реальным тюремным сроком. Самое последнее, что я бы сказал: после того как история закончится, я бы пригласил их поговорить по душам, рассказал бы им о том, как их поступок выглядит с нашей стороны. Но сначала надо устранить самую острую на сегодня проблему - тюремное заключение. А потом уже можно пробовать говорить по душам."

http://www.pravmir.ru/chto-svyashhennik-skazhet-pussy-riot/

dmsverdlov

Сергей Геннадьевич Круглов, священник Русской церкви, клирик Спасского собора г.Минусинска Красноярского края, поэт.
kruglov_s_g
ПодробностиКатегория: ОбществоОпубликовано 20.03.2012 17:55Автор: о. Сергий Круглов

"От свистопляски вокруг акции «Pussy Riot» и реакции на нее - тошная горечь: все в порядке вещей, своя свои познаша… В этой ситуации нет Бога, кроме Бога страдающего, и Пелевин - пророк Его: кто-то наивно полагает, будто тут война за веру и отечество (условно обозначая, православно-консервативные или, наоборот, либеральные), а на деле - снимается очередной снаф, и боевые телекамеры даже не прикрыты камуфляжами. Нет, прямых аналогий в том смысле, что вот эти - орки, а те - обитатели офшара, эти - статисты, а те - сценаристы, я проводить не хочу, «не сравнивай - живущий несравним». Но думаю, что вышепомянутая наивность и простота - хуже воровства, для христиан она непростительна, и отвратительный сбор подписей под воззваниями «народного гнева», прошедший в некоторых московских храмах, не единственное тому свидетельство.

Комментируя повесть Соловьева об антихристе, рассуждая о методах борьбы антихриста с Церковью Христовой и о том, как христиане ведутся на провокации, литовский католический философ Антанас Мацейна в книге «Тайна беззакония» писал: «Нож Святого Духа тоже бывает острым. Но он никогда не направлен в самое сердце. Между тем антихрист всегда целится в самое сердце. Он не хочет очищать виноградники Христа, он хочет их вырубить. Преступления, совершаемые христианами, дают ему возможность начать борьбу, и в то же время они являются прекрасной маскировкой для того, чтобы скрыть уничтожающий характер этой борьбы». Знакомо, сколько же раз - знакомо…

О том, как члены Церкви наносят вред Церкви тем, что забывают заповеди Христа и выше духа евангельского ставят ценности политические, национальные, культурные и прочие, сказано-пересказано во множестве. Однако и путь эскапизма, предания всего что есть в мире анафеме, самосожжения в скитах - не путь христианства. Бросание зерна в грязь, явление Христа, а за ним - христиан, миру, чтобы не отвергнуть или уничтожить его, но исцелить, преобразить - величайшая андерграундная акция, скандалон по-гречески, перевернувший без-Божный человеческий порядок вещей и продолжающий переворачивать до сих пор.

Первые отшельники, покидающие пышные имперские храмы и епископские кафедры ради чистоты Богообщения, бросали вызов суете мира своим уходом - и мир, сначала крутя пальцем у виска, а потом - ощущая адскую пустоту в месте отсутствия этих ненормальных, шел за ними в пустыню; юродивые, сдиравшие вапу с гробов общества, бросали этот вызов, наоборот, своим назойливым вторжением в суету мира, и раздраженный, выпинывавший поначалу их с папертей, мир поневоле начинал прислушиваться к ним.

Церковь не может не участвовать в жизни мира, зажать нос и удалиться из него в гетто, этого не было и не будет, такой радости антихристу мы не доставим. Но исполнять завет Христа по преображению мира христианин может одним-единственным способом: всюду, где бы ни был, оставаясь христианином, ориентируя дух и сердце на Евангелие. Христианин может и должен быть тем, кем призван быть, и военным, и торговцем, и правозащитником.

Но идеалом военного всегда будет не капеллан, освящающий под прицелом телекамер ракеты и истребители, а сорок солдат, за веру Христову вмерзших в лед Севастийского озера.

Идеалом торговца - не успешный держатель церковной лавочки по торговле свечками и иконками, а юноша из Ассизи, которого отец избивал за то, что тот раздавал, торгуя, отцовские деньги и товары беднякам.

А идеалом правозащитника - не тот, кто призывает кесаря побивать камнями нечестивцев, а Тот, кто защитил свое собственное право ради любви к людям пойти за них на крест."

отсюда

кощунство, священники, art_cont_rus, 1 христианство

Previous post Next post
Up