Если бы это "Свидетель Иеговы" сказал, мол, мы у себя в секточке счастливы, а вы горите огнем, было бы понятно. А католик... Как-то очень не по-католически звучит.
"К вселенскому единству народа Божия (...) призваны все люди; к нему по-разному принадлежат или предназначены и верные католики, и другие верующие во Христа, и, наконец, все люди без различия, призванные благодатью Божиею ко спасению" (ККЦ 836)
Я думаю, что Папа ни разу не нуждается в защите. Но если уж кто-то желает позащищать немного, то позиция в стиле "мне нравится, а на остальных - болт" лично мне не близка. Папы в истории бывали очень разные, и то, что критика приходит извне, еще не значит, что она не правильная (но, разумеется, и что правильная - тоже не значит). Так уж вышло, что я не принимаю конфессионализма и идеологизированности: именно эти подходы, как мне кажется, порождают "своих сукиных детей".
Я еще раз повторю, что лично я далек как от огульного поливания покойного Папы, так и от его идеализации. И беатификация тут ничего не решает. Во-первых, очевидно, что святые не безгрешны. Во-вторых, я принципиально против того, чтобы решения Церкви (будь то РКЦ, РПЦ или любая другая) о прославлении того или иного человека в лике святых хоть в какой-то мере сковывали научный поиск даже христианского историка. И в-третьих, я не считаю, что все решения Церкви, в т.ч. о прославлении святых, безошибочны сами по себе; всё сие проверяется лишь временем.
Comments 15
Которой кесарь, какой ни есть, дороже, нежели народ.
Reply
Прочтя Ваш пост, я решил не верить им ни на грош.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
"К вселенскому единству народа Божия (...) призваны все люди; к нему по-разному принадлежат или предназначены и верные католики, и другие верующие во Христа, и, наконец, все люди без различия, призванные благодатью Божиею ко спасению" (ККЦ 836)
Reply
(The comment has been removed)
Я еще раз повторю, что лично я далек как от огульного поливания покойного Папы, так и от его идеализации. И беатификация тут ничего не решает. Во-первых, очевидно, что святые не безгрешны. Во-вторых, я принципиально против того, чтобы решения Церкви (будь то РКЦ, РПЦ или любая другая) о прославлении того или иного человека в лике святых хоть в какой-то мере сковывали научный поиск даже христианского историка. И в-третьих, я не считаю, что все решения Церкви, в т.ч. о прославлении святых, безошибочны сами по себе; всё сие проверяется лишь временем.
Reply
Leave a comment