Эден из Амьена, XV век, Библия бедных
Возвващение расточительного сына - скупо сообщает робот-переводчик
steba: "Прощение грехов = возвращение домой
Прощение не просто нравственность и психология или даже личная праведность, не просто "чисто духовное" и "приватное переживание". Оно о судьбе, во-первых, Израиля, во-вторых, мира.
Для Израиля прощение грехов (от Бога) = возвращение домой из изгнания (Плена). (См., напр., Иер 31). Блудный сын об этом тоже. Такая Благая весть бедным. Вот, например, Ис 40 - о новом Исходе (возвращении):
Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.
И этот же момент - переход к новой эпохе, от "нынешнего лукавого века" к "веку грядущему".
Можно сказать так (это, конечно, не вся картина, а одна из многих линий, ведущих к теме прощения). После первого Исхода Бог, решая проблему зла, создает Израиль как общину прощения, где великим знамением прощения была суббота с юбилейным годом, прощением догов, возвращением земли бедным, освобождением рабов (число 7, а у Мф 7х7). Чтобы стать благословением для всех народов.
Израиль не прощал (о чем говорили пророки) и отправился в новое изгнание. И даже вернувшись домой, не слишком хранил субботу - в этом смысле.
Иисус возвещает новый Исход-возвращение и новый юбилейный год (Лк 4, проповедь в назаретской синагоге). Вот что Он делает, сидя за столом с грешниками и бомжами. И снова призывает народ Божий к оставлению долгов-грехов.
Так что прощение в общине - исполнение призвания Израиля уже сейчас и знак Царства Божия и того будущего, которое Бог замыслил для всех людей."
http://community.livejournal.com/molodezhkagroop/324548.html