Лк 1: 57-66 Рождество Иоанна Омывающего

Mar 26, 2011 01:37



Naming of St. John the Baptist
  Artist:  ANGELICO, Fra
  Date:  1434-35
  Technique:  Tempera on panel
  Location:  Museo del Prado, Madrid

57 Елизавете пришло время родить, и она родила сына. 58  Соседи и родственники, услышав о том, какую великую милость явил к ней Господь, поздравляли ее. 59 На восьмой день они пришли сделать обрезание ребенку и хотели назвать его Захарией, по отцу. 60 Но мать возразила:

- Нет, он будет зваться Иоанном.

61 - Но в твоем роду нет никого с таким именем! - сказали они 62 и стали знаками спрашивать отца ребёнка, как тот хочет его назвать.

63 Захария, попросив дощечку, написал:

"Его имя - Иоанн".

Все изумились.64 И в тот же миг к нему вернулась речь, он заговорил и стал прославлять Бога. 65 Всех соседей охватил ужас, и по всей горной Иудее только об этом и говорили. 66 И все, кто об этом слышал, задумывались и говорили про себя: "Кем же станет этот ребенок?" И действительно, с ним была сила Господня.









16th century
UNKNOWN , икона
Hermitage museum











15 век
WEYDEN BIRTH OF JOHN THE BAPTIST

Комментарий В.Кузнецовой

59  Лк 2.21;  Быт 17.12;  Лев 12.3  59-60  Лк 1.13

Ст. 57-58 - Рождение ребенка всегда считалось высшей радостью, особенно если это был сын. Женщину иногда даже переставали звать по имени, называя ее матерью такого-то (ср. Ин 2.1 - «мать Иисуса»). Но это рождение было чудесным для всех -даже для тех, кто не знал об ангеле. Все близкие поздравляли Елизавету (буквально: «радовались вместе с ней»).

От. 59 -Несмотря на то, что в самые древние времена имя давалось сразу после рождения, позже закрепилась традиция соединять наречение имени с обрезанием. Это первое письменное свидетельство того, что уже в I до н. э. этот обычай имел место. Обрезание означало, что ребенок получал «печать Завета», то есть входил в народ Божий и в Завет - в договорные отношения с Богом. Согласно Закону, обрезание совершалось на восьмой день, даже если это была суббота (см. Ин 7.22-23; ср. Флп 3.5). Хотели назвать Захарией, по отцу- известно, что ребенка часто называли по имени деда, но традиция называть по отцу тоже существовала, тем более что в этом случае близкие хотели особенно почтить Захарию за великую милость Бога к нему.

От. 60 - В том,что Елизавета хочет назвать сына Иоанном, как велел Захарии ангел, некоторые видят чудесное совпадение, воздействие Святого Духа. Но, как мы увидим ниже, Захария мог посредствомписьма поведать жене о своём опыте общения с Богом.

Ст. 61 - Тем, кто присутствовал при обрезании, показалось странным желание Елизаветы, тем более что честь дарования имени ребенку принадлежала отцу.

Ст. 62 - То,что Захария не только не мог говорить, но и не слышал, подтверждается словами: стали знаками спрашивать.

Ст. 63 -Захария попросил - тоже знаками. В древности часто писали на специальных дощечках, покрытых воском, процарапывая буквы остро заточенной палочкой. Такое совпадение желаний вызывает изумление, ведь соседи и род­ственники не знали, что, называя сына Иоанном, отец и мать исполняли волю Бога.

Ст. 64 - Слова ангела исполнились: ребенок родился, и к отцу вернулись речь и слух (ст. 20).Захария стал прославлять Бога за эти два великие события. Если у него могли быть какие-то сомнения, то теперь они исчезли.

Ст. 65 - Ужас объясняется тем, что присутствующие своими глазами увидели чудо и почувствовали близость Бога. См. ст. 12. Весть об этом широко распространилась по всей горней Иудее, это южная часть Иудеи.

От. 66 - Люди чувствовали, что происходит нечто великое, что Бог на их глазах воздействует на человеческую историю через рождение этого мальчика. Сила Господня - дословно: «рука Господа». Здесь этот привычный библейский антропоморфизм говорит о том, что Иоанн находится под защитой и руководством Бога.



15 век

GHIRLANDAIO JB

ZACHARIAS WRITES DOWN THE NAME OF HIS SON

Ghirlandaio Birth The Baptist

art_xv, иконы, иллюстрации к Новому Завету, 1 от Луки, евангелие, art_xvi, комиксы, art

Previous post Next post
Up