1994: гонения на Кочеткова и Борисова

Sep 18, 2010 16:31

UPD/ Cпасибо за сообщение naficus /

Моё уважение к игумену Петру (Мещеринову) возросло ещё больше, когда я узнал, чьто он принёс публичные извинения отцам Борисову и Кочеткову за нижеследующиее.
Текст  о Петра:

2008: "В 1994 году по храмам и монастырям Москвы носили адресованные Священноначалию нашей Церкви письма, призывающие к расправе с двумя московскими священниками - о. Георгием Кочетковым и о. Александром Борисовым. Будучи тогда неофитом и увлечённый общей «волной», я подписал эти письма. Уже много лет я жалею об этом своём поступке и раскаиваюсь в нём. Я имел возможность лично извиниться перед о. Александром Борисовым, а о. Георгию Кочеткову приношу свои запоздалые извинения на этих страницах. Настоящей заметкой я публично объявляю о том, что снимаю свою подпись под вышеозначенными письмами.

Игумен Петр (Мещеринов),
насельник Данилова монастыря г. Москвы"

http://gazetakifa.ru/content/view/2079/21/

1994:

№1

"Пожалеть Мать-Церковь мы просим и умоляем священноначалие - необходимо принять меры, предусмотренные канонами. Ересь не должна проповедываться в православных храмах, медитациям отступники пусть предаются в других помещениях: в спорткомплексах, ступах, ложах, но не в Православной Церкви и не от ее имени, и уж конечно не в сане иерея Божия, если презрели присягу.

Ввиду сказанного выше, мы не видим возможности продолжения служения в священном сане о.о. Александра Борисова и Георгия Кочеткова. Думаем также, что было бы разумно рассмотреть вопрос о возможности занятия ответственных церковных должностей священниками, открыто поддерживающими еретиков и раскольников."

Подписи ряда московского духовенства (желающие найдут)

№2

"Речь идет не о частных лицах среди духовенства, а о систематической деятельности и проповеди (устной и в печати), не только в Москве, но и в ряде епархий и за рубежом, которая, по-существу, представляет собой под видом православия мистико-элитарное и рационалистически-сектантское движение протестантского толка, в значительной мере игнорирующее Православное Предание. Существенно нарушаются не только традиционная церковно-приходская практика вплоть до причащения инославных, протестантских и пятидесятнических собраний в православном храме и т.д., но и догматические основы православного вероучения (искажения православной экклезиологии, учения о почитании Божией Матери и святых, учения о реальном присутствии Тела и Крови Христовых в Святых Евхаристических Дарах), и канонические нормы церковной жизни.

В то время, как Русская Православная Церковь подвергается извне крайне агрессивным нападкам со стороны всевозможных конфессий и сект, деятельность упомянутых двух священников активно способствует проникновению протестантского духа и вероучения внутрь Церкви, что представляет собой сугубую опасность. Мы обеспокоены быстрым ростом этих движений внутри Церкви, появлением ряда их активных последователей и сторонников среди духовенства, что вскоре неминуемо приведет к уже непоправимым последствиям подмены Православия "православным протестантизмом", объявляющим себя "очищенным" и "исцеленным" Православием и легко привлекающим нецерковную молодежь, ищущую дорогу в храм, за 70 лет лишенную духовных традиций и иммунитета к лжедуховным подделкам.

Кампания, вызванная в средствах массовой информации конференцией "Единство Церкви", выявила масштаб поддержки разрушительным тенденциям внутри Церкви и мощное давление враждебных Церкви сил на ее внутреннюю жизнь. Стало ясно, орудием каких сил являются священники Георгий Кочетков и Александр Борисов. Под видом защиты "новых строителей Церкви" проводится кампания с целью удержать Церковь от своевременных решительных действий по самоочищению от нецерковных явлений. По существу обеспечивается подготовка грандиозного новообновленческого, модернистско-протестантского раскола.

Неоднократные обращения и выступления ряда архиереев, множества монашествующих, белого духовенства, ученых и преподавателей духовных богословских школ, мирян свидетельствуют о большой тревоге и всецерковном неприятии нового искушения, исходящего от тлетворного и пагубного духа века сего.

Смиренно умоляем Ваше Святейшество, нашего Владыку и Отца, выразителя гласа народа Божия не оставить столь больной вопрос без соответствующей церковной оценки и Первосвятительского решения. Мы осмеливаемся просить Ваше Святейшество призвать этих деятелей "побелевших нив" к публичному покаянию, а в случае их отказа - исключить из клира"

Подписи ряда московского духовенства (желающие найдут)

Ещё текст с подписями.

"В ночь на 4 декабря, в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. После тяжёлой болезни отошёл ко Господу наш дорогой владыка Алексий. В память о нём вновь перечитаем документы двадцатилетней давности, опубликованный в книге «Современное обновленчество - протестантизм восточного обряда». Эти два обращения: к святейшему Патриарху Алексию II и к Архиерейскому Собору РПЦ, составленные им, ещё в бытность его архимандритом - наместником Ново-Спасского монастыря, обретают сегодня особое - набатное значение, для судеб Русской Православной Церкви, народов России и в конечном итоге - всего мира.
Владимир Киприянов.

К АРХИЕРЕЙСКОМУ СОБОРУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Ваше Святейшество, досточтимые архипастыри!
Тревога за судьбу нашей Церкви понудила нас обратиться к освященному Собору.
В докладах большинства участников конференции "Единство Церкви" отмечалось, что в книге о. Александра Борисова "Побелевшие нивы" и в публикациях о. Георгия Кочеткова содержатся неправославные суждения о различных догматах веры. В сочинении о. Александра отвергнуты или искажены:
- догмат о Церкви,
- догматическое учение о Таинствах (отвергается деиствительность преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы в Таинстве Евхаристии, отвергается возможность и необходимость крещения младенцев),
- догмат о Священном Предании,
- догмат о почитании святых икон,
- догматическое учение о почитании Пресвятой Богородицы и святых.
В писаниях о. Георгия Кочеткова последовательно и нас¬тойчиво вводится ложное учение о Церкви.
Никаких опровержений или объяснений этому не было. Во всяком случае, нельзя рассматривать как объяснение изде¬вательское заявление о. Александра Борисова о том, что личное отрицание действительности Святой Евхаристии всего лишь "медитация".
Вспомним, что эта конференция, к сожалению, не первая попытка напомнить о пастырском долге забывающим о нем. Скорее уж ее придется рассматривать как последнюю, по слову Спасителя: "...если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18, 17).
На конференции прозвучала просьба к нарушающим церковное единство пожалеть Мать-Церковь, не раскалывать ее. Но неправославие - это уже не раскол. Один из докладчиков отметил, что раскольники всегда стремились апеллировать к государственной власти. Ересь этого не делала - ересь захватывала власть. Так было с арианством, так было с ико¬ноборчеством, и не надо ходить за примерами в Византию - так было в России на рубеже XV-XVI веков: ересь, возникшая в Новгороде, переместившись в Москву, захватила первосвятительскую кафедру, великокняжеский двор, и готовилась захватить престол великого князя Московского. Еретичествующий митрополит Зосима, захватив церковную власть в России, расправлялся с теми, кто пытался ему противостоять, без церемоний - прещения и извержения из сана следовали одно за другим. А как именно "жалеют" Церковь Христову еретики, захватившие государственную власть, хорошо известно из истории (например, об этом говорится в "Истории ариан" святителя Афанасия Великого и в житиях святых мучеников периода иконоборчества).
Уже сейчас враги Церкви демонстрируют ту же бесце¬ремонность, захватив еще только "четвертую власть" - прессу. С подачи и при непосредственном их авторском участии на Церковь изливаются потоки клеветы, а действительно су¬ществующие церковные проблемы становятся предметом глумления антиправославных и" вовсе антихристианских сил, стремящихся дискредитировать Церковь в общественном мнении.
Обращаться к таковым с просьбой пожалеть Мать-Церковь бессмысленно, ибо Церковь - не мать ереси.
Пожалеть Мать-Церковь мы просим и умоляем священ¬ноначалие - необходимо принять меры, предусмотренные канонами. Ересь не должна проповедываться в православных храмах, медитациям отступники пусть предаются в других помещениях: в спорткомплексах, ступах, ложах, но не в Православной Церкви и не от ее имени, и уж конечно не в сане иерея Божия, если презрели присягу.
Ввиду сказанного выше, мы не видим возможности про¬должения служения в священном сане о.о. Александра Борисова и Георгия Кочеткова. Думаем также, что было бы разумно рассмотреть вопрос о возможности занятия ответственных церковных должностей священниками, открыто поддер¬живающими еретиков и раскольников.

Обращение подписали:
архимандрит Алексий (Фролов), наместник Новоспасского ставропигиального монастыря;
архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Свято-Данилова ставропигиального монастыря;
архимандрит Даниил (Воронин), духовник Свято-Данилова ставропигиального монастыря;
архимандрит Венедикт (Князев), проректор МДА, Свято-Троице-Сергиева Лавра;
архимандрит Макарий (Веретенников), Свято-Троице-Сергиева Лавра;
архимандрит Алипий (Кастальский), Свято-Троице-Сергиева Лавра;
архимандрит Исаия (Белов), Свято-Троице-Сергиева Лавра;
архимандрит Амвросий (Юрасов), настоятель Свято-Введенского монастыря (г. Иваново);
архимандрит Феодосий (Бильченко), преподаватель МДС, Свято-Троице-Сергиева Лавра;

протоиерей Димитрий Акинфиев, настоятель храма свт. Николая в Хамовниках;
протоиерей Николай Кречетов, настоятель храма Преображения на Болвановке;
протоиерей Геннадий Нефедов, настоятель храма Богоявления б. Богоявленского монастыря, преподаватель МДА и С;
протоиерей Геннадий Огрызков, настоятель храма Малое Вознесение на Никитской;

протоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в с. Пучково, преподаватель МДА и С;
протоиерей Николай Смирнов, настоятель храма св. Иоанна Воина на Якиманке;
протоиерей Владимир Чувикин, настоятель храма свт. Николая Николо-Перервинского монастыря;
протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, преподаватель МДА и С;
протоиерей Сергий Соколов, зав. сектором заочного обучения МДА и С;
протоиерей Николай Ведерников, храм св. Иоанна Воина на Якиманке;
протоиерей Арсений Тотев, храм св. Иоанна Воина на Якиманке;
протоиерей Герасим Иванов, храм св. Иоанна Воина на Якиманке;
протоиерей Василий Воронцов, преподаватель МДА;

игумен Всеволод (Варющенко), инспектор МДС, Свято-Троице-Сергиева Лавра;
игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма свт. Николая на Берсеньевке, председатель Союза Православных братств;
игумен Косма, Свято-Троице-Сергиева Лавра;
иеромонах Филипп, преподаватель МДА и С, Свято-Троице-Сергиева Лавра;
иеромонах Петр (Мещеринов), Свято-Данилов ставропигиальный монастырь;
иеромонах Иона (Займовский), Свято-Данилов ставропигиальный монастырь;

священник Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе, преподаватель МДА и С;
священник Максим Козлов, настоятель храма св. мч. Татианы при московском Университете, преподаватель МДА и С;
священник Андрей Речинский, храм Богоявления б. Богоявленского монастыря;
священник Александр Трепыхалин, храм Большое Вознесение у Никитских ворот;
священник Алексий Дубровский, храм Рождества Христова в Измайлово;
священник Владимир Филатов, Владимирская епархия;
священник Андрей Михайлов, преподаватель МДС;
священник Александр Арсеньев, член Совета Союза Православных братств;

иеродиакон Тихон (Капитонов), Свято-Данилов ставропигиальный монастырь;
диакон Андрей Турок, храм св. Иоанна Воина на Якиманке;
диакон Вадим Никулин, храм св. Иоанна Воина на Якиманке;

В.М.Клыков, скульптор, президент международного Фонда славянской письменности и культуры;
А.Н.Стрижев, писатель;
В.А.Смирнов, помощник инспектора МДС;
Е.К.Никифоров, председатель общества "Радонеж";
С.Жиров, преподаватель МДС;
инокиня Ольга (Гобзева), председатель православного Марфо-Мариинского сестричества;
А.Н.Печерский, главный редактор православной газеты "Русь Державная";
А.А.Сенин, главный редактор газеты "Русский Вестник";
С.М.Харламов, заслуженный художник России;
М.К.Вавилов, Русский Православный научный Центр;
А.Б.Князев, член Совета Союза Православных братств;
И.Ю.Дрожин, член Совета Союза Православных братств.
1994 год

Обращение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II 1994 года

Ваше Святейшество!

Церковной жизнью поставлен вопрос о деятельности двух московских приходов, возглавляемых священниками Александром Борисовым и Георгием Кочетковым, широко обсуждавшийся в течение целого года в прессе, на конференции "Единство Церкви", в открытых письмах духовенства и мирян, адресованных Вашему Святейшеству и Архиерейскому Собору. Собор оставил эту проблему на рассмотрение Вашего Святейшества, и мы считаем своим долгом просить Вас принять меры для умирения московской и всероссийской Вашей паствы.
Дерзаем подчеркнуть ряд соображений, часто упускаемых в развернувшейся полемике.
Речь идет не о частных лицах среди духовенства, а о систематической деятельности и проповеди (устной и в печати), не только в Москве, но и в ряде епархий и за рубежом, которая, по-существу, представляет собой под видом православия мистико-элитарное и рационалистически-сектантское движение протестантского толка, в значительной мере игнорирующее Православное Предание. Существенно нарушаются не только традиционная церковно-приходская практика вплоть до причащения инославных, протестантских и пятидесятнических собраний в православном храме и т.д., но и догматические основы православного вероучения (искажения православной экклезиологии, учения о почитании Божией Матери и святых, учения о реальном присутствии Тела и Крови Христовых в Святых Евхаристических Дарах), и канонические нормы церковной жизни.
В то время, как Русская Православная Церковь подвергается извне крайне агрессивным нападкам со стороны всевозможных конфессий и сект, деятельность упомянутых двух священников активно способствует проникновению протестантского духа и вероучения внутрь Церкви, что представляет собой сугубую опасность. Мы обеспокоены быстрым ростом этих движений внутри Церкви, появлением ряда их активных последователей и сторонников среди духовенства, что вскоре неминуемо приведет к уже непоправимым последствиям подмены Православия "православным протестантизмом", объявляющим себя "очищенным" и "исцеленным" Православием и легко привлекающим нецерковную молодежь, ищущую дорогу в храм, за 70 лет лишенную духовных традиций и иммунитета к лжедуховным подделкам.
Кампания, вызванная в средствах массовой информации конференцией "Единство Церкви", выявила масштаб поддержки разрушительным тенденциям внутри Церкви и мощное давление враждебных Церкви сил на ее внутреннюю жизнь. Стало ясно, орудием каких сил являются священники Георгий Кочетков и Александр Борисов. Под видом защиты "новых строителей Церкви" проводится кампания с целью удержать Церковь от своевременных решительных действий по самоочищению от нецерковных явлений. По существу обеспечивается подготовка грандиозного новообновленческого, модернистско-протестантского раскола.
Неоднократные обращения и выступления ряда архиереев, множества монашествующих, белого духовенства, ученых и преподавателей духовных богословских школ, мирян свидетельствуют о большой тревоге и всецерковном неприятии нового искушения, исходящего от тлетворного и пагубного духа века сего.
Смиренно умоляем Ваше Святейшество, нашего Владыку и Отца, выразителя гласа народа Божия не оставить столь больной вопрос без соответствующей церковной оценки и Первосвятительского решения. Мы осмеливаемся просить Ваше Святейшество призвать этих деятелей "побелевших нив" к публичному покаянию, а в случае их отказа - исключить из клира. Могут ли в такое по-особому трудное время, когда последним оплотом государственной и народной жизни является Православная Церковь в Ее единстве, клирики, сознательно идущие путем неообновленческого разделения, занимать должности настоятелей центральных приходов Москвы? Могут ли иметь церковную санкцию Высшая Православно-Христианская школа и Огласительное училище о. Георгия Кочеткова, когда красной нитью в их деятельности проходит революционное желание устроить "церковную жизнь", предварительно разрушив сегодняшнюю реальную, во многом скорбную жизнь нашей многострадальной Церкви? Не становится ли их работа рекрутским набором в новые расколы и секты?

Вашего Святейшества недостойные послушники:

архимандрит Алексий (Фролов), наместник Новоспасского ставропигиального монастыря;
архимандрит Даниил (Воронин), духовник Свято-Данилова ставропигиального монастыря;
архимандрит Алипий (Кастальский), Свято-Троице-Сергиева Лавра;
архимандрит Исаия (Белов), Свято-Троице-Сергиева Лавра;
иеромонах Иов, Свято-Троице-Сергиева Лавра;
иеромонах Петр (Мещеринов), Свято-Данилов ставропигиальный монастырь;
иеродиакон Алипий, Свято-Данилов ставропигиальный монастырь."

С сайта logoslovo.ru

лже-братия, александр борисов прот, мещеринов, лжебратия, монахи, владимиров а, гонения, покаяние, кочетков г, 1990-е

Previous post Next post
Up