Leave a comment

mousic September 11 2009, 08:56:17 UTC
Все же мне кажется, что израильский и германский скандал порожден еще и проблемой, которое переживает современное искусство, а именно, когда утрачивается роль символического, и посыл становится конкретным. Т.е. вместо символической передачи темы убийтсв Гитлера и материнства Девы Марии используются сами их изображения. вообще провал в символизации - это вещи, которые присущи психотической реальности, когда все может стать всем, а не что-то может стать знаком или символом чего-то. Кстати, усатый таракан, увековеченный Чуковским, как раз символически передает образ Сталина, и тем самым не создает этического и эстетического шока при восприятии, а, наоборот, создает возможность, воспринимать образ и деяния "вождя всех народов" с юмором, без страха и ужаса и более того, в конце его съедать на радость всем.
Увы, что касается, происходящего в России, то, мне кажется, что проблема еще и в том, что тоталитаризм остался в головах. А Путин отлично подходит на роль такого тоталитарного объекта, который любое посягательство на исторического прошлое (и исторических "родителей"- правителей, которых чтит великими) воспринимает как посягательство на самое себя. Так что, скорее Сталин - это паранойя, причем Сталин - это преследователь, которого и боятся и любят, потому что в России есть еще и культ всемогущества.

Reply

dmitrij_sergeev September 11 2009, 09:54:29 UTC
Все же мне кажется, что израильский и германский скандал порожден еще и проблемой, которое переживает современное искусство, а именно, когда утрачивается роль символического, и посыл становится конкретным.
------------------------------------------
Не знаю можно ли обобщать и говорить вообще о "современном искусстве", но по-моему, оба скандала объединяет то, что причиной стала жуткая пошлость. И антихудожественная, особенно в израильском варианте. С рекламы спрос меньше, чем со станкового искусства.

Reply


Leave a comment

Up