Как будто - бы скандал: премию Кандинского дали А.Беляеву:
http://shaherezada.livejournal.com/108462.html Е.Дёготь возмущается
Ей отвечает художник Юрий Альберт:
yuri 2008-12-13 00:54:20
тут "Замечательный текст и я со всем согласен, особенно с призывом «Называть вещи своими именами. Произносить все тайное вслух. Договаривать до конца. Предвидеть последствия. Брать на себя ответственность», то есть, другими словами, думать.
Я не склонен к теории заговора и не верю во всеобщую коррумпированность, но я тоже не могу понять, как профессионалы могли добровольно проголосовать за эти невнятные картинки, больше всего похожие на первомайские плакаты брежневского времени. Другое дело, что возмущаться и кричать «Позор!» поздно - если участвуешь в таком конкурсе, надо быть готовым и к тому, что проиграешь фашисту. А то получается, что если бы случайно победил, например, Гутов, то это значило бы, что наша буржуазия привержена правильным прогрессивным идеалам, а про Беляева можно спокойно забыть? И работы Гутова в ранге победителей могли бы спокойно висеть рядом с беляевскими в Лондоне или где-то еще?
Группа «Что делать» в своем заявлении обвиняет в создавшемся положении неолибералов. Дай нам Бог дожить до того времени, когда в России будет актуальным неолиберализм и его последствия! Пока что мы из неофеодализма никак выбраться не можем.
Мне кажется, дело не столько в злых буржуях, сколько в нас самих, в атрофировавшемся у нас чувстве брезгливости. Никто не побрезговал выставляться рядом с фашистом, пока дело не дошло до награждения.
Лауреат прошлого года <Осмоловский> не брезговал заниматься предвыборным черным пиаром (правда, он говорит, что делал это не по любви, а за деньги), Марат Гельман не брезговал работать на Рогозина и предоставлять площадку поэту-организатору «русского марша» Крылову и фашисту Лимонову. И мы ничего, даже не обсуждали это. Мы спокойно относились ко всему, что нес Тимур Новиков - а чем он лучше Беляева? Всеобщий приятель и нежный акварелист Володя Сальников публично объявляет себя сталинистом и обсуждает в своем ЖЖ состав арийской крови - мы (и я тоже) предпочитаем этого не замечать и подаем ему руку - как же, старый приятель, неудобно как-то. Мне, например, проще не подавать руки Беляеву - я с ним не знаком. Я думаю, такая буря негодования связана еще и с тем, что Беляев - не наш, с ним проще быть принципиальным.
И не в «антисемите» Кандинском тут дело. Неужели премия имени Родченко был бы лучше и с нею были бы связаны другие идеалы? Эстетика Беляева как раз ближе к Родченко и Рифеншталь, тут деление на левых и правых плохо подходит. Просто мы привыкли, что Родченко - наш, хороший, несмотря на фотографии с Беломорканала, а Рифеншталь - нет, хотя она оптимистических репортажей из Освенцима все-таки не снимала.
Я это к тому, что позиции нового правящего класса у нас, конечно, не очень прогрессивные, но мы-то должны отвечать в первую очередь за свою собственную позицию. Недавно Дима Гутов сделал работу «Смотри на буржуазию глазами Ленина». Известно, как Ленин смотрел на буржуазию - примерно как Гитлер на евреев - и поступал соответственно, недаром надпись «Труд делает свободным» (Arbeit macht frei) появилась впервые не на воротах Освенцима, а на воротах Соловков в начале 20-х. Представляете, что было бы, если бы какой-нибудь художник написал на холсте: «Смотри на евреев глазами Гитлера»?
Про предложение Осмоловского травить Боровского и сказать нечего - гапоновщина какая-то. И почему только Боровского? На Валери Хиллинс рука не поднимается - большое начальство всё-таки?"
Вот с Альбертом - во многом согласен. Это потешно, что эти позорные леваки из совриск улюлюкают, когда фашику дали премию. Но грань-то между ними - ох, как тонка! Ведь и Гутов любит Сталина, и хвалит Ленина, и у Беляева они воспеты (и государство, созданное ими).
А.Осмоловский пол-часа скандирует "Позор". Тусовочный антагонизм - единственная причина.
ПустьОсмоловский не говорит, что, мол, это искусство посредственное. Такое же посредственное, как у него самого . Он ровно такой же плакатист.
Найдите-ка, как говорится, 10 отличий.
(А фашизм и вовсе меньшее зло по сравнению с ленинизмом. Но об этом в др. месте)
Работа А.Осмоловского:
Работа Белаева-Гинтовта:
Да и вот этии беляевские из той же оперы:
Плакаты явно шутейные. Но тут ещё и ошибочка. Изображён топор, а подписан - сапог.
Это уже - пародия на пародию.
министр у Гитлера
Это, кажется, журнал, который возглавляет "самая мякотка русского нацизма"?