фото tapirr
Вот удивительные вещи бывают: хочешь что-то написать, и находишь вдруг это уже написанным, практически слово в слово!
Только руку занёс над клавиатурой - открываю Голышева - всё уже сказано.
"тема эта мне представляется до неприличия прозрачной
есть как бы три аспекта:
1. личность ("моральный облик")
2. творчество
3. место в коллективном бессознательном
1. простите, но НИ ОДНОГО ДОБРОГО СЛОВА Высоцкий-человек, по-моему, не заслуживает
барахольщик, помешанный на крутых тачках, шмотках и загранке
жадный до бабла, бросивший жену с сыновьями, когда замаячил шанс поиметь жену-звезду-иностранку (а значит, и загранку!)
в общем, говно-человек
(и то, что алкаш и героинщик, ситуацию в его случае только усугубляет)
забегая вперед, скажу: все это не было бы проблемой, если бы не п.3
скажем, покойному кругу было бы смешно такие предъявы кидать
2. простите, но полное ж говно!
актер он отвратительный
песни - "хуже круга"
исполнение - тошнотворное (лепс хоть смешной, а этот......)
раньше как-то в глаза не бросалось (инерция, знаете ли)
сейчас - все это очевидно
(обратите внимание на то, как молодые - не заставшие совковый психоз - недоумевают: "ну и хуле особенного в этом вашем высоцком? орет какие-то у..ищные тексты - ни ритма, ни мелодии, ни драйва реального. как припадочный...")
3. а вот здесь - самое интересное
такое вот унылое говно почему-то стало ИДОЛОМ(!!!)
вот где феномен-то!
вот что обсуждать надо, о чем думать, на чем копья ломать
ПОЧЕМУ такое очевидное ничтожество было столь сильно и болезнено любимо и обсуждаемо?
какие болевые точки людей оно (говно) задело?
чем было больно общество, если его ТАКОЕ проняло?
и т.д.
P.S. а насчет
"кем бы был, если бы не помер", смешно рассуждать... если бы "не помер", то не высоцкий был бы, а розенбаум... ибо саморазрушение - один из важнейших ингридиентов "проекта высоцкий"
конец текста
golishev Я бы добавил, что если бы ВСВ не помер, он стал бы не просто Розенбаумом, а помесью Розенбаума, Кобзона, Юрия Антонова, БГ и Бутусова (нынешних, лижущих!).
А ответ на вопрос № 3:
("ПОЧЕМУ такое очевидное ничтожество было столь сильно и болезнено любимо и обсуждаемо?
какие болевые точки людей оно задело?
чем было больно общество, если его ТАКОЕ проняло?")
даёт, как ни странно, известный сатанист Дугин (в любви к которому меня, как вы знаете, не заподозришь):
"Русский журнал": Владимир Высоцкий - это целая эпоха. Какую роль в формировании общества в свое время сыграло его творчество?
Дугин: Я полагаю, что Высоцкий в своих песнях создал некий каталог позднесоветских банальностей. То есть это была полная энциклопедия, как бывает энциклопедия наук, энциклопедия марок. Иногда энциклопедической систематизации подвергаются самые разные вещи.
Вот Высоцкий систематизировал банальности, он был энциклопедистом позднесоветских штампов. Он был известен тем, что, по сути дела, воспроизвел типовые автоматические дискурсы, это как "автоматическое письмо", когда рука сама не знает, что пишет.
Автоматический дискурс - это когда человек сам не понимает, что говорит. Он говорит очень похожие на слова, на мысли вещи, но на самом деле они являются штампами рециклирования. Высоцкий описал все возможные формулы высказывания позднесоветского человека, причем в самых разных средствах. Он сам был интеллигент, такой кухонный, но он одновременно внимательно, видимо, прислушивался к тому, что говорят люди на рынках, в магазинах, в очередях за водкой или где-то просто в деревне. Высоцкий, на мой взгляд, достаточно точно отобразил в своем графоманском энциклопедическом стиле все возможные ролевые дискурсы. По сути дела, он записал максимальное количество в основном депрессивных или идиотических состояний позднесоветского человека.
В принципе, Высоцкий готовил пришествие "Груза-200", то есть черной и роковой бессмысленности, которой кончились Советский Союз и советская система. Это предпоследние данные о состоянии болезни, после которой идет уже "Груз-200" и уже просто чистая некрофилия, отраженная в фильме Балабанова. По сути дела, это разложение ментальности, души, эстетического чувства, социальных моделей, идеологии, политики - вот что такое Высоцкий. Он фиксирует с достоверностью детального хронографа эти состояния распада, распада дискурса. Причем он делает это тщательным образом, то есть ничего не забывает, поэтому его песни действительны, во-первых, а во-вторых - они в самом деле полны. Мне кажется, он ничего не забыл, потому что у него есть "сколы" - как бессознательного алкоголика, так и члена политбюро или интеллигента из театра, где он работал, на "Таганке". Можно было бы сказать, что он не простой интеллигент, хотя я считаю, что позднесоветская интеллигенция недалеко ушла по своей простоте от пролетариев. Ну и закончили соответствующим образом.
То есть я считаю, что с таким же успехом можно отмечать, что человеку стало перед смертью в больнице лучше, и праздновать это. Вот тоже такой же юбилей.