«По сравнению с яркой, полной трагедий и триумфов судьбой Джека Лондона моя собственная жизнь показалась серой и неприметной, как пугливая белка, хоронящаяся в ветках дуба в ожидании весны… Такая уж это штука - чужие биографии. Кому захочется читать биографию библиотекаря из городка Кавасаки, прожившего мирную жизнь и тихо помершего в своей постели? Нет - читая чужие биографии, мы словно требуем некоей компенсации за то, что в наших собственных жизнях не случается, увы, ни черта…»
Харуки Мураками. Дэнс, денс, денс
Какой должна быть биография художника?
Художник, конечно, особенный. Художник защищает свое время и создает только свои правила жизни, делая нерациональные и бесполезные для общества (с точки зрения общества) поступки. Художник создает новую модель жизни, видения, ощущений и потом делится этим приобретением с обществом, которое часто далеко не сразу готово оценить то, что ему предлагают.
Творчество некоторых людей так прекрасно и самодостаточно, что их биографию почитать интересно, как продолжение знакомства с созданным. А некоторые люди сами по себе являются произведениями искусства, и тогда биография - это и есть самое главное произведение.
Вот, например, когда я слышу - "Энди Уорхол", то я сначала представляю себе самого Уорхола, а потом уже его "банки", а когда я слышу "Врубель" - я вспоминаю сначала его картины и гамму, а только потом самого Врубеля и его печальную судьбу.
А какие вы биографии любите читать и почему?