Привет друзья!
Прошло уже много времени с тех пор как я последний раз писал о себе, о том чем занимаюсь и как смотрю на мир. Думаю что пришло это время. Пишу этот текст находясь на территории Валаамского монастыря. Как меня сюда занесло, интересный вопрос, еще интереснее - зачем? Но начнем сначала.
Поиск основ
Помниться
здесь мы рассуждали о том, по какому пути мы движемся, и я пришел к тому, что невозможно объяснить свою позицию опираясь на негативные тезисы (как, например «мы идем по пути регресса», «раньше было лучше»), но для того чтобы объясниться, используя положительные утверждения, для того чтобы ответить на вопросы: «Кем я являюсь?», «Что я хочу?» , а не на вопросы: «Кем я не являюсь?» и «Чего я не хочу?», необходимо очень хорошо разобраться в себе, необходимо от чего-то отталкиваться.
Последний год для меня был
поиском опоры, фундамента (
вот еще один пост про это). Сначала, я искал сам не зная чего, я не понимал чего мне не хватает, а потом, я почувствовал, что у меня просто нет земли под ногами, нет четкого набора ценностей, которыми я руководствуюсь при принятии решений, нет чего-то что направляло бы меня, задавало постоянно вектор моего движения. Поскольку я живу один, то на мне лежит абсолютно вся ответственность за мою жизнь. Я точно веду бюджет, планирую сколько мне нужно заработать и выбираю направления по которым хочу развиваться. Порой родители узнают об моих решениях только через месяц после того как я их принимаю. В последнее время, я даже к папе за советом не хожу, у него своих проблем хватает. Я это говорю лишь для того, чтобы показать отсутствие почвы у меня под ногами. Меня всегда привлекал восток. Я постоянно пересекался с его философией. Когда я занимался историческим фехтованием мне в руки попалась катана. Я начал интересоваться Японией, читал Бусидо. Конечно, очень большое влияние на меня оказали передачи Бориса Гребенщикова
«Аэростат», где он объяснял основы буддизма, суфизма, индуизма, даосизма. Когда я начал интересоваться
психологией и читал книгу Маслоу, я увидел и там
ссылку на даосизм (
вот еще одна цитата от-туда). Ну и конечно Илья Черт сыграл тут свою роль. Примечательно, что каждый раз когда мы бывали в Окунево(первый раз это было примерно в 2007 году), мы всегда посещали ашрам бабаджистов, мне очень нравятся как они поют и играют. Когда мы стали жить «
коммуной» я начал слушать индийские киртаны. Они очень меня успокаивали, ведь это не просто жить с 5тью молодыми и активными людьми в одной квартире J. Я всегда хотел чтобы мне выпал случай поближе познакомиться с восточными учениями. Год назад я понял, что надо на чем-то остановиться. Меня очень привлекал даосизм с его непосредственностью и стремлением понять свое место в жизни. Заметьте, что мысли о том чтобы прийти к православию у меня ни когда не было. Хотя христианство меня тоже интересовало и у меня есть несколько друзей христиан, с которыми я с удовольствием беседую на религиозные и философские темы.
Для меня важнейшим критерием в выборе учения было то, как относятся к жизни люди практикующие учение, то как практика поменяла их жизнь и то, на сколько гармонично можно сочетать духовную практику с «мирской» жизнью. Мне всегда интересно пообщаться с теми, кто серьезно занимается духовными практиками и проверить их на адекватность. Я считаю, что все мировые религии говорят о том что Бог есть любовь и что все есть Бог, поэтому можно найти общий язык с людьми исповедующими любую религию.
Я знал что у нас в Омске есть храм вайшнавов, примерно в это время несколько моих друзей приобщились к ведической культуре, и мы время от времени собирались туда пойти. И вот мы с Юлей наконец-то пошли в храм. Подойдя к двери, мы не смогли ее открыть и в некотором замешательстве стояли на крыльце, но после к нам подошел человек, спросил кто мы, зачем пришли и провел нас в помещение. Юлю сразу отвели к девушкам, а я остался общаться с человеком впустившим нас, к сожалению забыл как его зовут. В основном, я слушал, мне было интересно услышать некоторую вводную. Я искренне благодарен этому человеку, за те вопросы о которых он меня спросил. Он спросил меня о моих взаимоотношениях с матерью и моем быту. Я тогда редко общался с мамой, а в деревню к ней приезжал еще реже. По его словам, юношам необходимо оставаться в семье до 25ти лет и для нас (юношей) очень важны взаимоотношения с матерью. Я сильно задумался над его словами и начал больше разговаривать с мамой и помогать ей. Как я понял на своем опыте, отношения с родными людьми очень важны, они стали основой моего фундамента. Я не могу сказать что у меня идеальные отношения с мамой, папой, дедушкой и сестрой, но в некоторых областях, я значительно продвинулся, и на душе мне стало значительно спокойнее от осознания того, что я поступаю правильно и могу больше радовать своих близких.
Через неделю или две, после того как мы побывали в храме вайшнавов, волею судьбы я попал к ребятам, которые занимаются Раджадхираджа йогой. Я пришел к ним помогать клеить обои. Я заметил, что для того чтобы узнать человека достаточно поработать с ним(конечно еще лучше сходить в горы J). Я обрадовался, когда узнал, что нужно будет заниматься не чем-то непостижимым и высоким, но вполне понятным делом. После того как мы поклеили обои меня вкусно накормили и мы немного поговорили о йоге. Я стал часто наведываться к ним. Меня постоянно тянуло туда и у меня были все возможности для этого. Во первых, я как-то перестал регулярно общаться с большинством своих друзей. Это получилось само собой, даже не могу сказать, что послужило этому главной причиной, пожалуй это произошло из-за того, что у нас не стало человека, который бы организовывал посиделки, а так же не было общих мест где бы мы пересекались. Во вторых квартира, в которой практикуют йогу находиться недалеко от моего дома. И в третьих, я нашел там домашний уют, которого у меня, на тот момент, ни где не было. Основной практикой раджадхираджа йоги является медитация. Все остальные практики направлены на ее улучшение. Йога расшифровывается с санскрита, как слияние индивидуальной души с бесконечной душой(с Богом). Медитация расширяет сознание и позволяет увидеть во всем проявление Бога. В традиции Ананда Марги стремятся прийти к гармонии в своих взаимоотношениях с Богом и с обществом, поскольку Бог везде, в каждом из нас. Это ни в коем случае не отшельничество. Более конкретно об учении Ананда Марги я напишу позже, поскольку тут требуется максимально точно подобрать слова, для того чтобы быть понятым. Могу только сказать, что уже около года практикую медитацию и вегетарианство и я чувствую, что это помогает мне в развитии, самоорганизации и поиске себя. Я понял, что для меня не столь важно название течения к которому я принадлежу, для меня является более важным то, что практики которыми я занимаюсь помогают мне в служении обществу, своим близким и в саморазвитии.