Либерасты и русские националисты продолжают бороться
Click to view
Освистанный на митинге в Санкт-Петербурге оранжевый оппозиционер Борис Немцов попытается не пустить тех, кому он не нравится, на акцию оппозиции 24 декабря. Выступая на заседании оргкомитета этого митинга, Немцов назвал освиставших его протестующих «швалью». Само заседание в основном было посвящено распределению не существующих пока денег.
Умеренная часть националистов и либерасты, пытающиеся присвоить себе общегражданский протест, вступают в новую стадию противостояния.
Об этом свидетельствует размещенный в понедельник Натальей Холмогоровой, одним из руководителей Русского общественного движения, ролик, на котором собравшиеся в Санкт-Петербурге на оппозиционный митинг освистали Бориса Немцова.
«Каждый из нас на митинге что-то скажет, и это опять же большого значения иметь не будет»
«Прошло в целом хорошо, но не всегда гладко. Могу отметить, что сегодня «рулили» митингом именно националисты. Они образовали самую многочисленную и сплоченную группу митингующих. Именно от их благоволения зависело, примет или нет публика очередного оратора. Больше всех не повезло нашему «лучшему другу». Свое он получил сполна», - пояснила видеозапись сама Холмогорова.
Названный «лучшим другом» Борис Немцов, как отчетливо видно, ушел с трибуны под свист собравшихся. И, как стало понятно из транслировавшегося в эфире радиостанции «Эхо Москвы» собрания организационного комитета митинга 24 декабря, обиделся.
Бывший вице-премьер заявил, что освиставшие его митингующие были подосланы Эдуардом Лимоновым, но победил он, Немцов. «Меня им не удалось перекричать», - гордо заявил Борис Ефимович. Но признался, что когда выступающего освистывает собственная аудитория, это «большое нервное перенапряжение». Во избежание очередного перенапряжения Немцов призвал усилить меры безопасности - чтобы оградить либералов от националистов (которых Немцов назвал «швалью»).
«Кто-нибудь, возьмите уже на себя тяжкую ответственность, объясните Борису Ефимовичу, что не любит его неблагодарный народ, ну так получилось», - отреагировал на просьбу Немцова один из активистов оппозиции в своем блоге.
Журналист Дмитрий Быков и писатель Борис Акунин
Между тем, сначала собрание оргкомитетаобсудило вопрос о требованиях, которые были сформулированы на митинге 10 декабря. Все тот же Немцов так и не понял, почему информация о нарушениях в ходе выборов должна рассматриваться в суде.
«Что вы голову мне морочите судами какими-то?» - недоумевал Немцов.
Тем не менее, в ходе заседания созрело новое требование: кандидатура Владимира Путина не должна быть зарегистрирована на выборах президента, которые пройдут в марте 2012 года. Судя по всему, именно в этом случае выборы будут отвечать представлениям собравшихся о демократии.
В основном собрание было посвящено распределению еще не полученных денег, собираемых через интернет-кошелек журналистки Ольги Романовой. У пользователей Сети вызвала вопросы сумма в три миллиона рублей, которую организаторы собрались потратить на проведение акции 24-го декабря. Главный редактор журнала «Вокруг света» Сергей Пархоменко объяснил, что 3 миллиона нужно, так как потраченных на предыдущий митинг 300 тысяч рублей не хватило. Кстати выяснилось, что почти половина потраченных на проведение митинга 10 декабря денег ушлу на рекламу, которую давало «Эхо Москвы».
Как водится, финансовый вопрос вызвал дискуссии и споры. Смысл спора сводился к тому, стоит ли создать отдельный надзорный орган, чьей функцией стал бы контроль над полученными средствами. Сергей Пархоменко воспротивился тому, чтобы кто-то «залазил в кошелек Ольги Романовой», а Борис Немцов, напротив, выступил за прозрачность процедуры контроля. Сама Ольга Романова заявила о том, что это «невозможно».
«Скажите там Бореньке, что пусть сначала в «Солидарности» прозрачную отчетность по финансам сделает, а потом уже к Романовой в кошелек лезет», - язвительно заметил по этому поводу оппозиционный блоггер Станислав Яковлев.
Где-то в середине обсуждения финансовой операции по бюджетированию митинга собравшихся покинул телеведущий Леонид Парфенов (комментаторы в блогах сочувственно согласились, что, учитывая уровень дискуссии, это наиболее правильное решение), а через какое-то время ушел и писатель Борис Акунин. Однако на место Парфенова тут же воссела блоггер Божена Рынска, и дебаты о распределении денег возобновились с новой силой. Правда слова Божене так и не дали.
Впрочем прозрачность прозрачностью, а обсуждение безопасности митинга (то есть о том, кого будут пускать, а кого нет), решили общественности не показывать. Судя по тому, что вменяемая часть оргкомитета ушла еще в середине заседания, а Божена Рынска, призывающая пускать к сцене «по спецпропускам», осталась, людей, собирающихся на проспект Сахарова, ждет много всего интересного.
Добавим, что националисты обещают в долгу не остаться и свое право выступить на митинге 24-го декабря отстоять всеми возможными способами.
«В Петербурге мы показали, на что способны, покажем и в Москве, и пусть Рынска вводит хоть пропуска, хоть талоны, хоть кордоны - пробьемся, выступим, не дадим либералам приватизировать митинг», - заявил в интервью газете ВЗГЛЯД источник в одной из столичных националистических организаций.
Читайте так-же: На митинге в Петербурге освистали оппозиционеров, принявших мандаты...
Если призывы общественников на Пионерской площади толпа слушала внимательно, то слова политиков перекрывал свист националистов и анархистов. ...В ответ на скандирования толпы "Сдай мандат" Дмитриева срывающимся с высоких тонов голосом сообщила, что депутатские корочки она не отдаст, а пришедшие могут свистеть, шуметь, кричать - ее "партии терпения не занимать".
Росбалт