Истина суфиев

May 17, 2014 01:40

В последние несколько лет я остерегалась Ошо, но случайно открытая страница его книги стала ответом на мою текущую ситуацию. Я нашла своего Мастера, но никак не могу ему сдаться.

Ошо, я чувствую, что мне нужен Мастер, и я чувствую: то, что вы позволяете делать своим ученикам, подходит также и для меня. Что же делает вас настолько особенным, что заставляет меня выб­рать вас своим Мастером и сдаться вам?

Рюнеман, во-первых, то, что тебе нужен Мастер - это твоя пробле­ма. Я не нуждаюсь в ученике. Их у меня и так достаточно. Я в этом не заинтересован. Поэтому я не убеждаю тебя стать учеником. На самом деле, я делаю всё возможное, чтобы разубедить людей и чтобы они могли уйти подальше.

Приблизиться ко мне нелегко. Я соорудил всевозможные преграды между тобой и мной. Я не заинтересован в учениках - до тех пор, по­ка чья-то потребность не станет действительно интенсивной. Я здесь не для того, чтобы собирать толпу и толчею, но лишь для немногих избранных.

Ты говоришь: Ошо, я чувствую, что мне нужен Мастер, и я чувствую: то, что вы позволяете делать своим ученикам, подходит также для меня.

Если ты чувствуешь, что тебе нужен Мастер, ищи Мастера. И будем надеяться, что в один прекрасный день ты его найдешь.

Ты спрашиваешь: Что же делает вас настолько особенным, что заставляет меня выбрать вас своим Мастером?
А я совсем не особенный. Забудь обо мне. Я совсем обычный. Если тебя интересуют особенные Мастера, то тебе придется искать в каком-то другом месте. Сама эта идея особости является эгоистичной. Да, я знаю: ученики любят быть преданными в высшей степени особенным людям. Это еще один способ удовлетворения их собственного эго, что я-де ученик в высшей степени особенного Мастера.

Поэтому позволь мне с самого начала внести в это ясность: я сов­сем обычный человек. Тебе вообще не нужно мной интересоваться. Я не особенный. Тебе придется искать где-то в другом месте. Сама идея нахождения особенного Мастера является эгоистичной. Почему осо­бенного? Что особенного в жизни? Либо всё особенное, либо ничего особенного.

Я могу согласиться с обоими этими утверждениями: либо всё осо­бенное, либо ничего особенного. Но я не могу согласиться с тем утве­рждением, что кто-то особенный, а другие неособенные. Бог сущест­вует везде, в каждом. И Бог - это наша природа.

Я обычный человек. Поэтому если ты хочешь особенного Мастера, ты находишься в неподходящей компании, тебе придется искать где-нибудь в другом месте. Тебе придется искать какого-нибудь чародея. На самом деле, тебе не интересно ученичество. Твой интерес заклю­чен в некоем путешествии эго.

Ты спрашиваешь Что же делает вас настолько особенным, что заставляет меня выбрать вас своим Мастером и сдаться вам?

А я вовсе не заинтересован в твоей сдаче. Когда человек сдается Мастеру, то он сдается не Мастеру, Мастер - это всего лишь средство. Ученик просто сдается. А так как он не может сдаться без Мастера, то Мастер необходим как средство.

Мастер не получает твою сдачу! Это одностороннее движение. Ког­да ты мне сдаешься, то это ты сдаешься - только и всего. Я не полу­чаю твою сдачу, я не занимаюсь собиранием ваших сдач. Я всего лишь средство, предназначенное исключительно для того, чтобы помочь вам освободиться от глупого эго, от иллюзорного эго.

Как сдача может иметь для Мастера хоть какое-то значение? Сдача необходима, потому что это ложно. И если эго как таковое ложно, то какую ценность может иметь ваша сдача?

Ты только представь себе человека, который вообразил себя Напо­леоном. Он же не Наполеон! Он думает, что у него есть великое царство. И вот Мастер убеждает его сдаться - и он сдается! И говорит: «Хорошо, я сдаю свое царство, и отныне я больше не буду Наполео­ном». Вы что, думаете, Мастер что-то получает?

Прежде всего, у человека нет ничего, кроме какой-то идеи. Мастер ничего не получает, разумеется, человек теряет многое: свое царство, свое наполеонство и т. п.

Ты говоришь: Что же делает вас настолько особенным, что зас­тавляет меня выбрать вас своим Мастером?
Я не особенный, поэтому тебе не стоит обо мне беспокоиться. Я совсем обычный. И если ты можешь сдаться кому-то совсем обычно­му, твоя сдача будет иметь какой-то смысл. Сдаться же кому-то особен­ному - это вообще не сдаться. Ведь ты снова наслаждаешься тем, что отождествился с великим Мастером. Ты тоже чем-то велик: отражен­ным ореолом Мастера.

А я никто! Если ты со мной соединишься, ты тоже станешь никем - и это всё, что я могу тебе обещать. Я ничто - если ты со мной сое­динишься, ты тоже станешь ничем. Я исчез. Если ты ко мне приближа­ешься, будь осторожен... тебе самому придется исчезнуть. Быть близ­ким ко мне - значит быть близким к своей окончательной смерти.
Настоящая сдача означает именно следующее: умирание эго. Но когда ты умираешь как эго, ты рождаешься как божественное. Поэтому распятие эго, есть воскрешение души.

И я не заинтересован в твоей сдаче, потому что не вижу, чтобы у тебя что-то было. У тебя же ничего нет - у тебя есть лишь заблужде­ния, иллюзии, сны. А, между тем, ты спрашиваешь так, как будто соби­раешься отдать что-то великое, поэтому тебе понадобилось удостове­риться: «Настолько ли особенный этот человек, чтобы я мог сдать мое царство? Кто этот человек? С какой стати я должен ему сдаваться?»

Сдача - это не сдача кому-то определенному; сдача - это просто сдача. Она лишь означает: я устал, утомлен, отягощен своим эго. До сих пор я с ним жил, и оно меня уже достаточно помучило. Хватит! Я хочу от него избавиться, но как от него избавиться? Куда его деть?

Человек так долго с ним жил, что ему очень трудно от него отде­литься. И тут приходит на помощь Мастер. Он говорит «Хорошо, от­дай его мне. Если тебе некуда его деть, отдай его мне, уж я о нем поза­бочусь, буду его охранять».
И, чувствуя доверие, любовь, ты можешь отдать Мастеру свое эго. Но что ты отдаешь? По сути дела, ничего.
Однажды разговаривали друг с другом двое сумасшедших. Один сжал руку в кулак и спросил другого: «Можешь ли ты мне сказать, что у меня в кулаке?». Другой долго думал, медитировал и сказал: «Белый слон».
Первый заглянул в свой кулак и сказал: «В таком случае ты, навер­ное, подсмотрел, когда я сжимал руку в кулаке. А иначе как бы ты уга­дал?»

В ваших кулаках нет ничего, никакого белого слона - а одни лишь пустые идеи, пустые отождествления себя с кем-то. Мастер - это не что иное, как ситуация. Поэтому, если ты и в самом деле чувствуешь такую потребность, тогда дерзай.
И эти беседы должны тебе очень пригодиться, ибо этот цикл бесед - о Совершенном Мастере. Тебе понадобится Совершенный Мастер - а я не Совершенный Мастер. Я совсем-совсем не Совершенный Мастер. Тебе же нужно что-то настолько особенное, что ты не найдешь.

Вот почему люди верят в мертвых Мастеров, так как с помощью мертвых Мастеров можно создать столько особенного, сколько поже­лаешь. Я не могу ходить по воде, это верно. Иисус мог ходить - но мне доподлинно известно, что и он никогда не ходил: ему были изве­стны нужные камни! Впрочем, вы можете верить в то, что он особен­ный, что он ходит по воде.

Люди верят в мертвых Мастеров, так как с помощью мертвых Мас­теров они вольны плести всевозможные небылицы.
А я совсем обычный человек, такой же обычный, как ты. Но я праздную себя. Я праздную себя, я пою себя. И я могу напомнить тебе, что и ты можешь петь себя. И если празднует такой обычный человек, как я, то это должно наполнить тебя великой радостью - ведь тогда и ты можешь праздновать - и тебе не нужно быть особенным. Ты тоже можешь быть просветленным и не ходя по воде.

Если ты поймешь, ты будешь мною наслаждаться, ведь именно такой человек, как ты, стал праздником. Это обещает многое: ты тоже можешь стать единым. И не нужно ничего особенного. Всё, что тебе нужно, у тебя уже есть. Тебе только нужно об это напомнить. Истинный Мастер - не что иное, как напоминание.

великие, материальное и духовное

Previous post Next post
Up