Только что закончила читать книгу, написанную Дафной Фелпс, которая унаследовала дом на Сицилии. Про этот дом я писала здесь:
http://taorminese.livejournal.com/263321.html Книга как-то удивительно быстро закончилась, а хотелось бы еще и еще. Дафна, англичанка, психиатр, унаследовала дом от дяди, знаменитого художника Роберта Китсона. Интересно узнать, как в послевоенное время англичанка уживалась в послевоенной Сицилии. Она рассказывает о Таормине, о простых сицилийцах, которые помогали ухаживать за домом и садом, о аристократах, останавливавшихся в Таормине, о своих гостях-художниках.
Смешно читать, как поначалу ей повезло, что ее дом хотел купить потомок Нельсона и таким образом она оказалось под его защитой. Позже она поняла важность иметь "друзей" и у нее появился друг-мафиози. Очень знакомо, когда местные не могли выучить ее имя, слишком сложным оно казалось, как только его не коверкали.
Любая иностранка в то нищее время считалась богачкой, поэтому к ней постоянно ходили женихи, которых она называет в книге papagalli - попугаи. Такие типы и сейчас встречаются, про таких есть пословица - tutto fumo e niente arrosto - Только дым и никакого жаркого.
Сицилийские женщины в те времена сидели дома, поэтому блондинка-иностранка, умевшая водить автомобиль, производила впечатление. Она пишет, что многие бежали за машиной, чтобы убедиться, что там сидит спрятавшийся мужчина. Когда Дафна приехала с подругой на автомобиле в город Gela, то местные жители стали их спрашивать, когда начнется представление, решив, что приехал цирк.
Одним из ее гостей был эксцентричный художник и поэт Генри Фолкнер, с которым у нее началась дружба после того, как она решила не обвинять его в краже старинной вазы. Он часто остнавливался у нее на вилле, привозив кучу животных - кошек, собак, уток и даже коз. Злые языки, зная о его нетрадиционной ориентации, обвиняли его даже в зоофилии.
Козу Алису он часто изображал на своих картинах:
На вилле Casa Cuseni остались его работы, они так и висят в комнатах.