Посетили парад паровозов, приуроченный ко Дню железнодорожника. О том и покажем. Картинок много. Качество планшетное. Снимала я.
Первый пошёл! Здесь к нам приближается не что-нибудь, а паровоз, изготовленный аж в 1905 году!
Не намного младше предыдущего гордый маленький маневровый паровозик с большим дымом:
Паровозы такого типа работали в годы Великой Отечественной войны:
Кто-то победу ковал, а эти - возили:
Появление каждого паровода предварялось и сопровождалось пояснениями экскурсовода по громкоговорителю. Рассказывали о возрасте паровоза, его функциях, представляли машиниста. Паровозы появлялись из голубой дали, подъезжали к специально построенной трибуне, там останавливались на время рассказа, а потом убывали в депо.
Слева - та самая голубая даль. За заборчиком музейный комплекс депо "Подмосковная", где было отреставрировано большинство паровозов, принявших участие в событии. Справа - трибуны. Красное здение - музей. Строение в цветах РДЖ по правому борту - это новое электродепо, там гнездо "Ласточек".
Это самый известный паровоз ВОВ. Его все видели в хронике прибытия поезда на Белорусский вокзал по окончании войны. Видите белую струйку дыма? Он оглушительно свистит. Басом.
Он сфотографирован сзади, потому что спереди я его снимала на видео.
К нам едет ревизор очередной паровоз!
"Найдите десять отличий". Они действительно немного разные.
Этот паровоз до сих пор не вышел на пенсию:
Всего паровозов каталось восемь. Когда они проехали, мы пошли смотреть экспозицию музея. Вид с моста над путями:
Можно увидеть три паровоза. Слева в кадре паровоз на реставрации. К тому, что на правом пути, стояла очередь: в него пускали погудеть. Мы не полезли :) Про центральный чуть позже.
Вид с моста в противоположную сторону.
Слева в кадре виден кусок паровоза, который никуда не ехал, но стоял под парами, и всяк мог на него забраться. Туда мы тоже не полезли, потому что недавно налазились по паровозам в... впрочем, каждой скеле свой черёд.
Оттуда же был виден довольно далеко отстоящий от музей очень старый ржавый паровоз. К нему было не подойдти, хотя очень хотелось.
"Железнодорожная вода"!
Фонтан на музейной территории устроен из какой-то ж/д детали.
Внутри музея множество станков для рождения паровозов. Вот колоритный молот и не менее колоритный мастер.
Композиция полностью интерактивная. Молот движется вверх-вниз, а если нажать ногой на красную трубу у основания, он начинает со страшной силой и грохотом колотить по заготовке. Детишки сперва боялись пробовать, но потом, зажав уши, смело бросались ногами на рычаг.
Размером с добрую садовую лейку:
Декоративный уже паровоз, стоящий под крышей музея. По его бортам протянуты светодиодные ленты, которые сверкают и переливаются. Такую бы светомузыку - да в каждый клуб! Отбою бы от молодежи из драгметаллов не было бы.
Снаружи тоже есть чем поживиться. Например, поворотный круг:
Весь круг не влез в кадр. Обратите внимание на расположение рельсов.
Механизм поворотного круга:
Депо, из которого паровозы в былые годы выезжали на поворотный круг:
Сейчас все рельсы, кроме одного пути, покрашены в черный, а тот единственный пути используется, по-видимому, для нужд музея.
Например, техника в процессе реставрации:
За ним не видно, но там есть ещё и вагон, который реставрируют.
Маленькая колёсная тележка, диаметр полтора метра:
Специальная мясорубка, с помощью которой делают фарш на котлеты для подрастающих детёнышей паровозов:)
Не пей, Иванушка, паровозиком станешь!
"...И на камнях растут деревья":
А вот и паровоз с общего вида на музей. Это макет паровоза братьев Черепановых. О его создании живописано в книге Евгения Фёдорова "Каменный пояс" (в конце второго тома, если мне память не изменяет). Почитайте, очень интересно.
Поилка для паровозов:
Семафор:
На территории музея есть будочка стрелочника, здание вокзала, дом начальника станции и водонапорная башня. Всё отреставрировано, внутри вокзала и дома начальника воссоздана обстановка паровозной эры с убедительными восковыми фигурами.
"Кто возьмёт билетов пачку, тот получит водокачку":
Многообразие архитектуры водонапорных башен поистине удивительно. Внутри этой башни на стенах представлена серия фотографий и рисунков различных башен, одна другой краше. Самые крутые были (и некоторые по сей день сохраняются) на Транссибирской магистрали.
Лестница на верхний ярус башни, к резевруарам:
Потом мы плюхнулись в электричну на рядом расположенной станции "Красный Балтиец" и поехали до Рижского вокзала (около которого, кстати, тоже есть отличный музей железнодорожной техники!).
Это было очень крутое мероприятие. На такие события, считаю, надо ходить всем, а особенно - мальчикам, а совсем особенно - вместо компьютерных игр и вместе с небезразличными к воспитанию собственных детей родителям.
Это не единственный музей железнодорожной техники, куда ступала наша нога. Впоследствии я напишу и о других.
Ту-ту!))