Тьфу, леший. Пользуясь постельным режимом, читаю свежие поэтические подборки в толстых журналах. Поэтов 30-х годов рождения узнаю по тяжелеющим векам. Как только срубает, лезу читать биографию: точно, 1931 г.р., член пятого-десятого, бессменный руководитель литературного объединения "Звон" или "Всрик" какой-нибудь.
Господь с тобой, пусть классическая традция, но почему обязательно упоминается санный след? кто и когда в последний раз видел тройку? зорьку? борьку? откуда инфа о студеной ключевой водице, если ты всю жизнь руководишь поэтами в городе металлургов?
И все эти "то бред иль явь, иль просто сказка ль?", "и руки ветра гладят щеки неба", "возьми перо, но не марай/бумагу понапрасну", "небеса-грезы-кубки-голубки" - и вдруг внезапный "шибздик", "и тем паче без плача, о, кормилица-дача"; дотошный хронометраж любого события или переживания - там в четырех строках будет и "опять", и "снова", и "затем"; необъяснимые идиотские уточненния "и он рубильник - не мобильник! - увидел прямо пред собой"; не мобильник, не поильник, не будильник - зачем вы это делаете? скучно же!
И такая уверенная барская растрата печатного места и моего времени, все эти вводные слова и обороты - как водится, но так или иначе, увы и ах, с позволения сказать, другими словами; зачем мне перечислять разные слова? я их знаю, а ты, пожалуйста, подбери единственно верное и опиши, что ты там хотел описать.
И еще дебильные концовки, господи. Как под копирку. Одна из самых частых "я сам не знаю". Куда - я сам не знаю. Зачем - не знаю. Как пройти в библиотеку - не знаю. Как закончить - не знаю, так и напишу. Еще грешат призывами и восклицаниями, то верь, то усни, то проснись, то забудь, то встань - короче, выполни последнюю строчку, хоп-хоп! Отстаньте вы! не хочу я пионерскую зорьку, я просто заглянула на огонек.
А еще поэты 30-го г.р. постоянно удивляются очевидным вещам, лежащим на поверхности, причем с таким апломбом, что я аж моргаю. Соперничество - вот что страшно! Зачем завидовать друг другу! Любовь, ты сердце людям греешь! А ты же - ветер, веешь, веешь! Вода мокра! А утки - птицы, хотя и вовсе не синицы!
Я стала думать - может, это война? Прижгла, оно зарубцевалось, и теперь мы читаем пробы пера десяти-двенадцатилетних детей, которым уже по 65-70 лет. Я не к тому, что поэты должны писать по-моему, им виднее, что у них в душе, посто любопытно - целое поколение, которое мне дико скучно читать.
Справедливости ради скажу, что набрела на довольно молодого представителя несчастной классической традиции по имени Алексей Машевский. "Да и при жизни мы не в забытьи ли были?/И сны вторгались в явь, как в море паруса./Куда же плыли мы и наконец приплыли?" И тд. Хоть будильник ставь.
http://magazines.russ.ru/zvezda/2012/12/m2.html