Десять с половиной

Sep 19, 2017 20:33

Каждый год летом с самых ранних лет мы на даче отмечаем Танин “половинный” день рождения. В прошлом году мы делали это уже в Америке, но зато в этом, как только мы появились на даче, подросшие подружки спросили: “А в этом году мы отмечаем Танину половинку?” Ох. Пришлось отметить.





За пару лет у девочек изменился круг интересов, поэтому пришлось придумать что-то динамичное. В этот раз у нас была “Школа детективов”. Сначала все было, как в обычной школе - теория и практика. Мы сделали себе бейджики с именами а также секретными кличками, не забыли и про биометрию с помощью акварельной краски. На первом уроке мы изучали и разгадывали разные типы шифровок (Таня радостно первой отгадывала все шифровки, предназначенные для необученных дачных детей). Затем мы развивали в себе ощущения - одному человеку завязывали глаза, другие пожимали ему руку, называя вслух свое имя, а потом делали это вразнобой и молча, а он должен был отгадать. Вживались в образ преступника - по описанию пытались изобразить похожего человека (вот это было смешнее всего). Сделали небольшой перерыв для проверки смекалки и эрудиции сыщика - Таня отвечала на ряд вопросов по Гарри Поттеру, а коллеги заполняли специальную таблицу с правильными ответами. Потом учились передавать сообщения без слов - жестами рассказывали, где именно произошло преступление. Очень смешным вышел урок “Интерпретация”. У каждого участника была таблица из 21 клетки, я читала вслух 21 слово (от простых слов к абстрактным понятиям), а дети за 3 секунды должны были оставить в клетке какой-то знак, чтобы потом по нему восстановить само слово. Затем с помощью программы “Фоторобот” на айпаде дети пытались составить портрет Таниной мамы. Оказалось, что это не так-то и легко - описывать внешность человека.



Последние две игры были самыми веселыми. Я прятала на веранде предмет, дети заходили, искали его, но кто находил, просто молча садился на диван, стараясь не показывать, где именно он его нашел. Хохотали от души. И финалом выступил у нас “Детектор лжи”. Мы научились играть в простую карточную игру “Верю - не верю”, пытаясь обманывать сидящих рядом, одновременно вычисляя их неправду. Всем так понравилось (даже тем, кто никогда до этого в карты не играл), что все требовали немедленного продолжения игры. Но пора уже было поздравлять выпускников школы юных детективов.

Молодые сыщики сначала потренировались на картинках с инспектором Варнике (не всегда очевидно), а затем им предстояло расследовать настоящее преступление. Злоумышленники похитили очень ценную вещь и спрятали где-то на участке, но зато они оставили ряд записок для сообщника, который должен отпереть кодовый замок и унести похищенное. К счастью, детям удалось разгадать замысел грабителей. Одна записка представляла собой шифровку, другая - загадку, а третья отсылала к набору стаканчиков с таинственным белым порошком (яд?), вычислив который (путем добавления в стакан противоядия) можно было получить третью цифру - номер опасного стакана. Кодовый замок нашелся быстро - он запирал дверь сарая с инструментами, и путем перебора комбинаций из трех цифр дети смогли его победить и найти традиционный торт из чак-чака со свечками.



А затем был пир на весь мир, и дети немедленно побежали на полянку играть в новую игру “верю-не верю”. А вы говорите, поколение смартфонов.



праздники

Previous post Next post
Up