Nov 01, 2008 17:07
В каментах мне задают вопросы, они повторяются, поэтому я отвечу здесь.
1. Я не подписывала коллективных писем в защиту Светланы Бахминой. Я не верю в силу коллективных писем в нашей стране, когда дело очевидно касается политики. Последний раз я подписывала - впустую - письмо с протестом против наезда на Манану Асламазян. Помогло ей это? Да ничуть.
Я считаю, что коллективные письма работают (и то редко) только на низком, "хозяйственно-административном" уровне. И если есть от них толк, то он в том, что люди чувствуют, поддерживают друг друга, сохраняют коллективную фотографию единомышленников. Но эти письма не действуют на власти.
Президент Медведев прекрасно знает про Светлану Бахмину. Дело ЮКОСа - это его "Курск". Но оно ему досталось в наследство. Он мог бы - и должен был бы - помиловать Светлану безо всяких наших писем, просто для того, чтобы вырасти в наших глазах, если его это вообще волнует. И у него есть еще несколько дней, чтобы совершить этот поступок. Но он его не совершает, и, боюсь, не совершит. Ведь он не распоряжается прекратить издевательства над Алексаняном.
Я не подписывала "длинное" письмо, потому что предпочла написать свое - и вы его сейчас комментируете. Я не люблю возню и подсчеты, кто первый прибежал отметиться. Не призывайте меня выступить ни в чью защиту. Когда захочу - тогда и выскажусь.
Что касается "короткого" письма - "работников культуры" - то я не подписала его потому, что от этой идеи попахивает бизнес-классом и vip-клубом, а я всех випов гоняла бы ссаными тряпками. Если бы они первыми начали - поняла бы, но желание выделиться из общей массы и перейти в другой вагон - без меня.
2. Выступать у Соловьева вместо Новодворской меня не звали. Звали в секунданты. Если бы звали к барьеру - не пошла бы. Публичный взаимный лай - не мое амплуа, да и о какой дуэли тут может идти речь?
Я не пошла никуда, потому что все, что я хотела, я написала. У меня нет вопросов к Марье Иванне. Она вычеркнула себя из списка людей. Миска, цепь, конура.
Валерия Ильинична выступала очень плохо. Бедная девочка. Главное для нее - было наконец-то громко, на всю страну крикнуть, что мальчишки - дураки, и она с ними не играет. Но ведь все и так знают, что она думает, это ведь легко запомнить и выучить. Не стоило тратить время на дразнилки. Но чем слабее лепетала бедная Валерия Ильинична, тем ценнее становились цифры, набегающие слева на экране. Это не за Новодворскую были цифры, а за Светлану Бахмину.
А если результат был подделан (я склоняюсь к этой мысли), то подделан в рамках приличия: по сценарию фальшивомонетчиков Арбатова, конечно, обязана победить, но не так чтобы очень.
3. И ни на какое другое шоу я тоже не пойду. Все, кажется, сказано, все понятно, теперь можно сделать только одно - отпустить Бахмину, не брать греха на душу, проявить милосердие. Тогда можно будет уверенно стоять на Рождественской службе с державной свечкой и не бояться, что под тобой провалится пол.