Глядя на эту либеральную пакость с антисоветчиной вокруг «Стены скорби», танцев с бубнами компании Кадырова, Собчак, Белковского и др. вокруг темы Мавзолея, вдруг стало омерзительно тошно, как всегда бывает противно наблюдать человеческую низость. Кажется, в стране сделано всё, чтобы плюнуть в лицо тем, кому этот праздник дорог, кто считает путь страны, открывшийся в результате революции единственно верным.
Мне почему то казалось, что либералы у власти не смогут игнорировать юбилейную дату, так как великий Октябрь изменил ход мировой истории ХХ века. Что многим, чем живет и пользуется страна, построено во времена СССР. Что многим людям дорог советский период, именно там прошли лучшие годы многих россиян. Была некая иллюзия того, что наверху понимают, что просоветское большинство хочет этого праздника.
Но нет, День Великого Октября хотят поскорее забыть, чтобы для нового поколения эта дата была обычным рабочим днем.
Несколько лет назад, 7 ноября собираясь к памятнику Ленина в Челнах, мы шли в место сбора ячейки со скрученным красным флагом. Молодые люди, шедшие нам на встречу, остановились, и глядя на флаг спросили, что сегодня за праздник. Мы застыли в недоумении от вопроса, а они удивились, когда узнали, что 7 ноября День Октябрьской революции и это для кого-то особенная дата. И тогда я поняла, что новое поколение не знает ничего о наших ценностях, ни о прошлой жизни страны - ни о демонстрациях, ни о концертах в Колонном зале или Дворце съездов, ни о народных гуляниях и празднованиях в этот день. Это уже другая страна, её планомерно и упорно делают другой. Страну раскололи и линия раскола прошла именно по этому празднику. Этот раскол пытаются заштопать каким-то Днем народного единства. Единства с кем? Это настолько искусственный праздник, что люди вообще не понимают, почему день 4 ноября объявлен выходным. Нам было понятно, что мы отмечали 7 ноября, но по мнению толстосумов, об этом мы должны поскорее забыть.
А для этого запрещают демонстрации с транспарантами и красными флагами в городах, закрывают Мавзолей. Не должно быть и намека на те события, памяти о том, что когда то народ выходя на улицы, был готов умирать за свою правду, бороться против буржуазии.
«У буржуа - почва под ногами определенная, как у свиньи - навоз: семья, капитал, служебное положение, орден, чин, бог на иконе, царь на троне. Вытащи это - и все полетит вверх тормашками», - писал А.Блок. Сегодня даже нет ни Бога, ни царя. Хорошо, если есть хоть какая-то любовь к Родине, а чаще всего, я думаю, что и нет - всё поглотила любовь к деньгам. «Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше» - нет у них ни любви, ни Родины. И почему они должны чествовать революцию, которую они боятся больше всего на свете? Даже упоминания о ней не должно быть, даже духу её чтобы не было.
Звуки музыки революции, «вылетаемые из мирового оркестра» вызывают дрожь и опасения за свое добро. Потому как обязанность революции, по мнению Блока: «Переделать все. Устроить так, чтобы все стало новым; чтобы лживая, грязная, скучная, безобразная наша жизнь стала справедливой, чистой, веселой и прекрасной жизнью.
Когда такие замыслы, искони таящиеся в человеческой душе, в душе народной, разрывают сковывавшие их путы и бросаются бурным потоком, доламывая плотины, обсыпая лишние куски берегов, это называется революцией. Меньшее, более умеренное, более низменное - называется мятежом, бунтом, переворотом. Но это называется революцией».
Сейчас революции могут быть только «цветными». А преддверии 100-летия Октября открывают «Стену скорби», чтобы мы плакали и каялись. И что из этого получится? Какой народ?
Великий Блок прозорливо ответил на этот вопрос в 1918 году. «Зачем жить тому народу или тому человеку, который втайне разуверился во всем? Который разочаровался в жизни, живет у нее "на подаянии", "из милости"? Который думает, что жить "не особенно плохо, но и не очень хорошо", ибо "все идет своим путем": путем... эволюционным; люди же так вообще плохи и несовершенны, что дай им только бог прокряхтеть свой век кое-как, сколачиваясь в общества и государства, ограждаясь друг от друга стенками прав и обязанностей, условных законов, условных отношений...
Так думать не стоит; а тому, кто так думает, ведь и жить не стоит. Умереть легко: умереть можно безболезненно; сейчас в России - как никогда: можно даже без попа; поп не обидит отпевальной взяткой...
Жить стоит только так, чтобы предъявлять безмерные требования к жизни: все или ничего; ждать нежданного; верить не в "то, чего нет на свете", а в то, что должно быть на свете; пусть сейчас этого нет и долго не будет. Но жизнь отдаст нам это, ибо она - прекрасна».
У греков было два вида времени - «кайрос» и «хронос». Хронос - всепожирающее время, которое всё уводит в прошлое. А «кайрос» - миг удачи, момент истины, который трудно вовремя распознать и воспользоваться им. Я верю, что для России еще наступит этот миг исторической удачи, а наша задача - понять этот момент и действовать, как это сделали большевики в Октябре 1917 года.
Блок призывал всем сердцем, всей душой слушать Революцию. Он слышал её и передавал эту музыку исторического оркестра другим. Кто-то должен принять эту эстафету и рассказать молодым о том, что может быть совсем другая жизнь, совсем другого качества. Не дать уйти революции в небытие, стереться из памяти. А также ждать своего исторического часа и готовиться к борьбе.