На Серебряном дожде в зимние каникулы крутили постановку "Али-баба и 40 разбойников", которую я, как оказалось, знаю практически наизусть. Пользуясь случаем, откопали и прослушали с Беби оригинал на пластинке. И еще я навела справки. Всегда интересно покопаться в чем-то, что раньше воспринимал по наитию.
Мне как-то не верилось, что такая качественная продукция могла быть произведена только для аудиозаписи. Оказалось, действительно так. Вначале планировали снимать фильм, но потом оказалось, что уже снимается. И тогда решили остановиться на пластинке. Причем музыку изначально хотели заказывать Шнитке, но было решено, что он такое сочинит, что ни одна живая душа не сможет исполнить. И позвали Никитина. Кроме того, я наконец-то узнала, что в пьесе участвовали Табаков, жена Никитина и Джигарханян. Табаков даже хотел сделать эту пьесу визитной карточкой своего театра, но по объективным обстоятельствам не срослось.
А фильм, кстати, действительно существует, но он появился на 2 года позже. И вот что удивительно, когда его снимали, было очень сложно собрать весь состав. Потому что и Джигарханян, и Табаков были очень востребованными актерами. Но они предприняли какие-то нечеловеческие усилия и сделали. Но на выходе получилась просто какашка. Это даже не спектакль, а я даже не знаю что. Какие-то плюшевые декорации, актеры под фонограмму открывают рот и практически не играют. Я так и не поняла, зачем нужны были все эти страдания с метаниями Табакова из Финляндии, и так далее. Фильм ну просто отстойный. Хуже любительского видео. У меня есть версия, что горела какая-то отчетность, и нужно было срочно представить хоть что-то. Вот и взяли готовый проект и как смогли, сикось-накось, на от++бись, сделали. К счастью, фильм запретили к показу, потому что у СССР в тот момент были нежные отношения с Ираном, и решили, что фильм неуважителен по отношению к нему. Вот это вот "Пэрсия-пэрсия мой папа перс".
Кстати, хоть Никитин и сочинял музыку, интересно бы почитать, чем он вдохновлялся. Определенно, ноги растут из "Иисус Христос суперзвезда". Еще кое-какие узнаваемые композиции, но не как плагиат, а иронически.
Ну и в довершение не перестаю думать о том, какой бы можно было снять фильм о перипетиях действующих лиц. Один брат молодец, преумножил богатство отца. Второй все про**бал. Потом первого жена отправила на верную смерть, и второй брат перехватил нажитое имущество и стал успешно про**вать дальше, а жена теперь в роли приживалки в собственном доме. Хотя, что-то мне подсказывает, что она стала второй женой. И кто молодец в этой ситуации? Правильно, кто спускает деньги на дармоедов. Зато жена Али-бабы хороша. Нет масла, можно немножко украсть у гостя. Я, как мне кажется, примерно представляю, что творилось в головах бардов-идеалистов, которые сочиняли эту историю. Деньги зло, накорми бедняков, работа не волк. Но симпатизировать Али-Бабе теперь не получается. Отдельная тема с разбойниками. Не очень понятно, зачем они хранят все награбленное в одном месте. Как этим пользоваться? Насколько экономически целесообразно состоять в банде, если только грабишь, а получаешь в итоге "старые раны"? В общем, много над чем можно поразмышлять.