Возвращаюсь к проблеме, о которой писала ровно год назад.
Дело в том, что тема актуальна и поныне... да нет, вернее, она становится всё более и более актуальной! Действие развивается "по нарастающей", а жизнь и искусство лишь "подбрасывают поленья в огонь" - добавляют аргументов в пользу моей теории.
Мне захотелось ещё раз поговорить об этом (привет американским психоаналитикам :)))
К тому же косвенно эта тема имеет отношение к сегодняшнему спору в блоге уважаемой Галины Врублевской
http://galina-vr.livejournal.com/25469.html.
Но там, правда, речь идёт лишь о сравнении "женской" и "мужской" литературы, а я беру много шире :) впрочем... судите сами.
Итак.
Мы живём в мужском мире. Вряд ли кто-то будет с этим спорить. Мы смотрим на мир взглядом мужчин, мы подчиняемся их желаниям и подстраиваемся под их образ жизни. Мальчики играют в войнушки, им важно быть на вершинах политических пирамид, и они высокомерно-снисходительны к существованию и деталям кукольного мирка женщин. Такое положение вещей незыблемо на протяжении многих столетий, и кажется, что так было и будет всегда. Но… Что-то вдруг стронулось и стало трансформироваться.
Вы разве не заметили, что приближение матриархата грядёт и неизбежно? Я с лёгкостью докажу вам это.
…Телевизионные «мыльные» сериалы - это, вроде бы, не то явление искусства, которое можно всерьёз воспринимать и анализировать, правда? Но давайте попробуем это сделать, обратив внимание… ну, предположим, на героинь Анны Снаткиной и Ольги Будиной, - и вы с удивлением заметите поразительнейшую деталь, которая повторяется из фильма в фильм.
Итак, почти одновременно (май 2009-го года) на ТВ-экраны вышло сразу несколько фильмов и сериалов, где в главных ролях снялись Анна и Ольга (не могу написать «блистали», потому что более чем средненький уровень актёрской игры в наше время - тема особого разговора).
Во всех (!) этих фильмах и сериалах героини… (мне хотелось бы назвать их «голубыми» героинями, но боюсь запутать молодёжь, которая этот термин определит по-своему, а не так, как принято в классическом киноведении)…
Так вот, исключительно положительные, без малейшего морального изъяна героини сразу или через несколько серий оказываются беременными. Параллельно у героинь, конечно же, развиваются и их любовные истории.
При этом беременность героини и её роман с любимым мужчиной существуют, не очень-то пересекаясь друг с другом. В общем, как там у нас про мух и котлеты? Причём (что самое поразительное при «положительности» героинь), они или не знают, от кого у них будущий младенец (!), или беременны определённо от кого-то другого.
Во всех без исключения сериалах их возлюбленных мужчин эта «мелочь» не очень-то задевает. Их мужское самолюбие и мужское достоинство «в порядке», говоря американским штампом. Они одинаково спокойно относятся к одновременной интимной связи своей любимой с другим мужчиной и готовы принять и полюбить будущего ребёнка от этого другого мужчины.
Благостная идиллия!
Можно, конечно, просто изумиться, поворчать и безоговорочно осудить моральную нечистоплотность молодого поколения, что я с удовольствием и делаю, но! Внимание, мужчины! Реальный мир ПОКА ваш, но спокойствие вам уже никто не гарантирует.
Женщины уже вступили в игру, и первый ход уже сделан. Женщины начали свой крестовый поход с завоевания мира виртуального. Женщины взялись за перо.
Женщины стали сценаристами тех самых сериалов. В сериалах мы ярче, чем где-либо, видим воплощение "дамских мечт".
(Новое наблюдение, май 2010 года: только что закончился сериал, сценарий которого написан опять-таки женщиной. Там действовали исключительно сильные женщины и гораздо более слабые мужчины. Мужчины пили в сложной ситуации, проигрывались в казино, уходили из семьи и даже... передавались от одной - разлюбившей - женщины к другой - любящей - по соглашению этих самых женщин. "Переданный" с рук на руки муж со временем, разумеется, осознал свою ошибку и взаимно полюбил ту, которая его любила. Только акта приёма-передачи не хватало!
Женщины во время мужских метаний и закидонов воспитывали детей и мужчин, "пахали", одалживали деньги, организовывали бизнес, противостояли бандитам... в общем, и в горящую избу, и коня на скаку - во всяком случае, все без исключения важные жизненные решения принимались женщинами).
Женщины стали редакторами многочисленных глянцевых журналов. Женщины кропотливо и методично заполняют сетевые блоги.
Вспомним 19-ый век: это был век писателей-мужчин.
В 20-м появились первые женщины-поэты (не придирайтесь, знатоки-литературоведы, упоминая Сафо и Ко, я очерчиваю тенденцию!).
В 21-м веке женщины стали писателями. Они активно строчат рассказы, статьи, повести, романы и эссе. Большинство «повседневной» литературы: психологической прозы, детективных бестселлеров, уж не говоря о так называемых любовных и женских романах, - создаётся нынче женщинами.
Женщины вдохновенно создают свой мир пока на бумаге, как создают чертежи к строительству будущего мира. Своего, женского.