With the help of my daughters…

Feb 10, 2010 16:19

Мужчины дорогие, возможно, этот пост будет вам не очень интересен, хочу с девчонками актёров-мужчин обсудить, всяческих сегодняшних так называемых секс-символов!
Но если вы - киноманы, то милости прошу к нашему шалашу!!!

Прежде всего, признаюсь вам честно: я по натуре консерватор. Прямо-таки жуткий консерватор. И даже «тормоз» - многие вещи, явления и культурные события я воспринимаю и оцениваю должным образом гораздо позже всех остальных, нормальных людей. Ну что ж тут поделаешь, натура такая, да и родилась я в год Быка, а они, знаете, какие консервативные консерваторы?!
Иногда, правда, моя «тормознутость» носит идейный характер. Пример? Да пожалуйста - «Титаник».
Когда все без исключения ломанулись в кинотеатры и обливались слезами по пятому-десятому разу, я лишь презрительно фыркала и саркастически высказывалась насчёт масскульта, ширпотреба и слащавости физиономии Леонардо ди Каприо.
Лишь спустя энное количество лет я сподобилась посмотреть «Титаник» и сегодня считаю этот фильм гениальным. Аргументов к тому и доводов у меня предостаточно, ну хотя бы потому, что в этом фильме удалось гениально соединить вроде бы несоединимое: высокое искусство и стремление угодить как можно большему количеству зрителей. Была доказана (блестяще!) теорема о возможности гармоничного сочетания настоящей художественности и доступности произведения искусства широким зрительским массам. Другими словами, в одну телегу впрягли и коня, и трепетную лань, и, как ни странно, с телегой - в отличие от «Титаника» - ничего страшного не случилось, скорее наоборот, ох, как резво эта запряжённая парочка проскакала!
А потрясающий актёрский ансамбль?!
Так что, и я, такая идейно-неуступчивая, присоединилась к бесчисленной армии барышень, обливающихся слезами во время последнего монолога Джека. А финальные кадры, когда затопленные палубы «Титаника» преображаются, и… ой, да что я рассказываю, можно подумать, кто-то из читателей не видел этот фильм!
А по поводу ди Каприо… После «Титаника» я посмотрела «Что гложет Гилберта Грэйпа», «Полное затмение», «Человек в железной маске»… поэтому я по праву считаю Леонардо ди Каприо талантливым, очень талантливым, прекрасным актёром.

Моей дочери Саше удаётся, хоть и со скрипом, смягчать эту мою консервативную упёртость.
Так с её подачи я «заценила» Джонни Деппа.
Конечно, «Пиратов Карибского моря» я всё же смотреть не стала, Джек Воробей - это кумир уже для сегодняшних школьниц («где мои семнадцать лет?..»). Но, начав для себя фильмографию Джонни Деппа с «Эдварда - Руки-Ножницы» и «Что гложет Гилберта Грэйпа», я не могла сразу же не восхититься поразительным (и редким!) актёрским качеством Деппа - способностью невероятного перевоплощения. Фантастика, такое чувство, что этот актёр в жизни не имеет завершённого визуального облика вообще, и на нём - как на чистом листе бумаги - каждый раз «рисуют» новый.
…Санька у меня в Калининграде сейчас гостила, поэтому ликвидация моей кинематографической безграмотности шла ускоренными темпами. Вернее, надо уточнить, что моя кино-безграмотность относится к определённому сектору зарубежного кинематографа последних лет - я просто старалась избегать уж слишком раскрученных голливудских имён. Зря, конечно.

Итак, мы посмотрели (фильм/кто в главной роли):

«Загадочная история Бенджамина Баттона» - Брэд Питт;
«Игры разума» - Рассел Кроу;
«Распутник» - Джонни Депп;
«Реальная любовь» - Хью Грант;
«Горбатая гора» - Хит Леджер, Джейк Джилленхал;
«Казанова» - Хит Леджер;
«Воображариум доктора Парнаса» - Хит Леджер, Джонни Депп.

Не буду утомлять разбором фильмов. Фильмы очень разные, но интересные, я бы рекомендовала посмотреть ВСЕ.
Но хочу сказать о другом.
Мне вдруг пришло в голову, что современный англоязычный кинематограф - это кинематограф мужчин, причём не режиссёров (там во все времена мужское царство), а именно актёров. Посмотрите, какое количество замечательных, разных, харизматичных актёров-мужчин на первых ролях! Может, какие-нибудь киноведы разовьют эту тему или опровергнут меня? Но мне кажется, что в кино был период царствования актрис, были периоды шикарных кинематографических дуэтов, а вот сегодня царствуют англоязычные актёры-мужчины.
(Специально делаю такую оговорку про «англо», потому что в сегодняшнем европейском кино, по-моему, иные тенденции, а про российское кино, когда давно нет Урбанского, Даля и Высоцкого, когда ушли такие, как Абдулов, Янковский и Тихонов, и где сегодня секс-символами считаются Гоша Куценко и Фёдор Бондарчук… в общем, деликатно заткнёмся…).

Что я хочу сказать про актёров вышеупомянутых фильмов.

До этого мне НЕ нравился Хью Грант. Совершенно. Но в фильме «Реальная любовь» он хорош. Это «его» роль, всё мило, обаятельно и естественно (как и весь фильм в целом). В общем, Хью Гранту +1!
Брэд Питт мне тоже НЕ нравился, я считала его «замороженным» актёром, остаюсь при своём мнении. Брэду Питу - 0.
Рассел Кроу… не убедил. Не обаятелен и тоже какой-то «замороженный». Понимаю, роль тихого шизофреника, но… Я просто по-женски НЕ ПОНИМАЮ, как в него могла влюбиться такая раскрасавица, как в фильме? Тем более, что, оказывается, в реальной жизни прототип женился даже несколько раз! Или надо НЕ ПОНИМАТЬ американок?! В общем, Расселу Кроу - 0!
Джонни Депп («Распутник»). В очередной раз изумил - опять совершенно новый образ, замечательная игра. Супер! В общем, Джонни Депп форева! Джонни Деппу + 2 (ещё и за «Воображариум»).
Джейк Джилленхал. Не видела раньше, не знала. А ведь замечательный! Недаром его причислили к самым многообещающим актёрам до 25 лет. Согласна на все сто, присмотритесь! Да и краса-а-авчи-и-ик… Правда, по фильму предпочёл мужчину… Ну, так то по фильму! :) А если серьёзно, очень интересный актёр. Джейку Джилленхалу + 1!
Хит Леджер. Как печально, что в жизни поставлена точка, как печально! Потрясающий актёр, просто потрясающий… Хиту Леджеру + 2! И светлая память…

…С помощью обеих дочек - и Жени, и Саши - продвинулась ещё в одном деле - завела страницу «В контакте». Впрочем, нужен мне этот «Вконтакт», главным образом, для аудиозаписей. Наконец-то, я собрала (with the help of my daughters!) воедино свои любимые песни. Эдакая «сборная солянка», наконец-то любимые песни идут друг за дружкой и их можно слушать часами!
Но вот тут мой консерватизм, пожалуй, ко двору. Только со временем проявляется и становится очевидной истинная ценность какой-то песни или какого-то исполнителя. Не надо снисходительно иронизировать над вчерашними кумирами, которые сегодня выглядят порой нелепо и голоса их давно уж «не те». Лучше послушайте их давнишние записи, просто послушайте! «Ты меня любишь» Александра Серова. Или «Там, в сентябре» (запись конца 70-х) Валерия Леонтьева. «Прости мне мой каприз» Мирей Матье. Или «Индейское лето» Джо Дассена. «Моя маленькая молитва» Ареты Франклин. Или «Я верю в любовь» Элтона Джона. Согласитесь, что это - НАСТОЯЩЕЕ: музыка, голос, вдохновение, талант…
Может, мы, консерваторы, для того и нужны - чтоб хранить то НАСТОЯЩЕЕ, что создаётся отнюдь не консерваторами?

кино, Хит Леджер, Джонни Депп, кинематограф

Previous post Next post
Up