"Я не смотрю телевизор" - это не про меня. Смотрю. Поглощать информацию (любую!) и анализировать её - это мой наркотик. Так уж я устроена, ничего с этим не поделаешь.
Хотя нельзя сказать, что я скрупулёзно отсматриваю всё подряд, чаще получается по принципу "обнаружения тухлого яйца": чтобы понять, что яйцо тухлое, не обязательно съедать его целиком. Иногда бывает любопытно зависнуть в изумлении, глядючи, допустим, какое-то политическое ток-шоу: "Божечки, какую х... они несут, они же ненормальные!!!".
Но отвлечёмся от бурлящей политической жизни,
поговорим про киношную любофф взаимоотношения мужчины и женщины на экране.
Вы обратили внимание на то, как и при каких обстоятельствах обычно знакомятся главные герои теле- и кинофильмов/сериалов? Нет? Правильно, не обратили, потому как не смотрите ТВ.
Так вот. Рассказываю.
Знакомятся они обязательно конфликтно. Обязательно разыгрывается - на ровном месте, "из-за ничего" - какой-то грандиозный скандал, причём герой мастерски хамит героине, разве что матом её не кроет, потому как фильмы 12+ а героиня тоже, чай, не тургеневская барышня - ей тоже палец в рот не клади, - и первая встреча действующих лиц будущей неземной любовной саги завершается расставанием двух хабалок, смертельно ненавидящих друг друга. Именно хабалок - в женском роде, - потому что склочное, истеричное поведение мужчины совершенно идентично такому же поведению женщины по схеме:
- Дура!
- Сам дурак!
- Стерва!
- Сам стервь!
- Ой, всё...
Да, вспомнили такое?
Началось это, конечно, не сейчас. Конфликт как завязка отношений практикуется в искусстве издавна, просто градус первоначального конфликта сейчас заметно повысился.
Стандартная схема развития отношений от взаимного, мягко говоря, раздражения, до всеобъемлющей любви - это основа, допустим, фильмов Эльдара Рязанова.
И вот тут уже можно чётко обозначить тот рубеж, когда милая любовная "перчинка" трансформировалась в нечто совершенно уродливое.
Это "Вокзал для двоих".
И мужчина, и женщина при первой встрече демонстрируют друг другу мелочность, истеричность, взаимное хамство, глупость, тупое упрямство...
Сейчас такая схема уже абсолютно стандартна. Сценаристы, режиссёры и актёры теперь работают только в одном направлении: кто кого переплюнет на экране в мастерстве показать, как сделать побольнее другому человеку при знакомстве. А к концу сюжета - тут, конечно же, оба превращаются в белых и пушистых, и перед доверчивыми зрителями расцветает неземная любовь до гроба.
Вы мне скажете, что искусство отражает реальную жизнь?
А вот тут я с вами поспорю.
В жизни (на мой, конечно, взгляд) в подавляющем большинстве случаев люди знакомятся и завязывают в последующем близкие отношения не с тем, кто нахамил, унизил, обозвал, довёл до слёз и т.д. Не-а.
Не зря первый период любовных отношений называют "конфетно-букетным" - люди стараются показать себя с лучшей стороны, продемонстрировать партнёру свою "хорошесть", не так ли?
И если оценивать перспективу дальнейшей совместной жизни под одной крышей в реале, а не на экране, то тут действует железное правило, безусловный жизненный закон: если человек при первой встрече проявил себя мелочным, конфликтным, вздорным хамом, взаимодействуя неважно с кем: с официанткой, подчинённым на работе, прохожим на улице, etc. - то рано или поздно это ударит по тебе как самому близкому человеку. Чаще всего рано, конечно.
Обязательно.
Да и вообще, это от любви до ненависти один шаг, а вот в обратном направлении дорога значительно дольше... если она вообще есть.
...А как вы познакомились со своими "половинками"?