От ненависти до любви?!

Sep 16, 2021 08:17

"Я не смотрю телевизор" - это не про меня. Смотрю. Поглощать информацию (любую!) и анализировать её - это мой наркотик. Так уж я устроена, ничего с этим не поделаешь.
Хотя нельзя сказать, что я скрупулёзно отсматриваю всё подряд, чаще получается по принципу "обнаружения тухлого яйца": чтобы понять, что яйцо тухлое, не обязательно съедать его целиком. Иногда бывает любопытно зависнуть в изумлении, глядючи, допустим, какое-то политическое ток-шоу: "Божечки, какую х... они несут, они же ненормальные!!!".
Но отвлечёмся от бурлящей политической жизни,поговорим про киношную любофф взаимоотношения мужчины и женщины на экране.
Вы обратили внимание на то, как и при каких обстоятельствах обычно знакомятся главные герои теле- и кинофильмов/сериалов?  Нет? Правильно, не обратили, потому как не смотрите ТВ.
Так вот. Рассказываю.
Знакомятся они обязательно конфликтно. Обязательно разыгрывается - на ровном месте, "из-за ничего" - какой-то грандиозный скандал, причём герой мастерски хамит героине, разве что матом её не кроет, потому как фильмы 12+ а героиня тоже, чай, не тургеневская барышня - ей тоже палец в рот не клади, - и первая встреча действующих лиц будущей неземной любовной саги завершается расставанием двух хабалок, смертельно ненавидящих друг друга. Именно хабалок - в женском роде, - потому что склочное, истеричное поведение мужчины совершенно идентично такому же поведению женщины по схеме:
- Дура!
- Сам дурак!
- Стерва!
- Сам стервь!
- Ой, всё...
Да, вспомнили такое?
Началось это, конечно, не сейчас. Конфликт как завязка отношений практикуется в искусстве издавна, просто градус первоначального конфликта сейчас заметно повысился.
Стандартная схема развития отношений от взаимного, мягко говоря, раздражения, до всеобъемлющей любви - это основа, допустим, фильмов Эльдара Рязанова.
И вот тут уже можно чётко обозначить тот рубеж, когда милая любовная "перчинка" трансформировалась в нечто совершенно уродливое.
Это "Вокзал для двоих".
И мужчина, и женщина при первой встрече демонстрируют друг другу мелочность, истеричность, взаимное хамство, глупость, тупое упрямство...
Сейчас такая схема уже абсолютно стандартна. Сценаристы, режиссёры и актёры теперь работают только в одном направлении: кто кого переплюнет на экране в мастерстве показать, как сделать побольнее другому человеку при знакомстве. А к концу сюжета - тут, конечно же, оба превращаются в белых и пушистых, и перед доверчивыми зрителями расцветает неземная любовь до гроба.
Вы мне скажете, что искусство отражает реальную жизнь?
А вот тут я с вами поспорю.
В жизни (на мой, конечно, взгляд) в подавляющем большинстве случаев люди знакомятся и завязывают в последующем близкие отношения не с тем, кто нахамил, унизил, обозвал, довёл до слёз и т.д. Не-а.
Не зря первый период любовных отношений называют "конфетно-букетным" - люди стараются показать себя с лучшей стороны, продемонстрировать партнёру свою "хорошесть", не так ли?
И если оценивать перспективу дальнейшей совместной жизни под одной крышей в реале, а не на экране, то тут действует железное правило, безусловный жизненный закон: если человек при первой встрече проявил себя мелочным, конфликтным, вздорным хамом, взаимодействуя неважно с кем: с официанткой, подчинённым на работе, прохожим на улице, etc. - то рано или поздно это ударит по тебе как самому близкому человеку. Чаще всего рано, конечно.
Обязательно.
Да и вообще, это от любви до ненависти один шаг, а вот в обратном направлении дорога значительно дольше... если она вообще есть.
...А как вы познакомились со своими "половинками"?

телевидение, про любофф, про жизнь, про любовь, российский кинематограф, российское общество, размышления

Previous post Next post
Up