Mar 03, 2021 08:31
Сходили вчера всем семейством на "Конька...".
Ну что вам сказать... Современным детям наверняка понравится, - спецэффекты и всё такое, да и сказку не все из них читали, - но мы-то с вами взрослые люди, да?
От прелестных стихов Ершова (пишут, что и сам Александр наш Сергеич свою руку к творению Ершова тоже приложил) в фильме нет ничего, и мне, честно говоря, было от этого тоскливо. Стихи вспоминались весь фильм, а говорение на экране вызывало стойкое оттторжение. Ну да, стёб, современненько, так сказать, но... если бы это был талантливый стёб - то куда ни шло, а так... Штампы, посредственность, "калька с Голливуда". Ну, решил ты Ершова совместно с А.С переплюнуть - так ведь тут какой талантище нужен, а?! Так нет же таланта, лишь слабоумие и отвага! Ну и добросовестное, я бы даже сказала, подобострастное подражание американским образцам, куда ж без этого?! Ничего против Голливуда и Пиксара, Шрека и Микки-Мауса не имею, но, может, в искусстве нужно идти своим и только своим путём?!
Поехали дальше. Политическая составляющая. Да-да, прям сплошные намёки и аллюзии, от которых... было временами противно, правда.
Искренняя озабоченность Ивана, сыгранная актёром со старательностью школьника в кружке художественной самодеятельности, со вздохом и сопереживанием: "Да я-то ладно, что я? А вот как там наш царь-батюшка? Поди, трудно ему, работает..." ну и так далее, включая сцену безудержной радости народа от бесплатной выпивки, обещанной добрым государем, - ребят, вы зрителей совсем не уважаете, да?
А что же главные герои?! Тоже всё в соответствии с реалиями нашего времени.
Иванушка-дурачок - младший сын - не обаятельный мальчишка лет семнадцати, каким, по сути, он должен предстать перед нами, а с хорошо выраженной синевой побритости на лице мужик под сороковник. Который, к слову, никак не преобразился после ныряния в волшебные чаны, не считая нового прикида в виде кафтана.
Царь-девица... Тут совсем всё плохо.
Наверное, таких сейчас просто уже не делают. Ребята, это же ЦАРЬ!!! и ДЕВИЦА!!! - столько всего в персонаже должно быть "в одном флаконе": и царственность осанки, и гордость во взгляде (вспомним классика: "Посмотрит - рублём одарит"), но и в то же время - безбрежная нежность, скромность и обаяние - в общем, нечто такое необыкновенное, что "Ах!" - и все вокруг мужчины - и не только мужчины - от восхищения в обморок падают и сами собой в штабеля укладываются.
А перед нами предстала - ну да, не страшила, конечно, но так, обыкновенная барышня и, даже можно осмелиться сказать, посредственная актриса возрастом уже за тридцать, на лице которой весь её жизненный опыт написан, в которой от Царя и Девицы ну вообще ничего нет (хотя, сорокалетнему Ивану как раз, впрочем, и подходит тридцатилетняя дама).
Ну, и общее впечатление.
Ничего национального, русского, российского (подставьте нужное значение) в фильме нет. Если правитель называется Царём, а не Королём; если главного героя зовут Иван, а не Иоганн (хотя какое-то время в фильме Ванька Иоганном таки побыл); если лубочный народ, представленный нарядной, но абсолютно безликой массой, не может жить без батюшки-царя аж кушать не может, а ещё любит пьянствовать на халяву, - всё это не означает, что это мы и это про нас.
...После фильма жгуче захотелось взять с полки книгу Ершова и ещё раз перечитать. И ребёнку рекомендовать перечитать ещё разок.
стыд. российское общество,
Конёк-Горбунок,
российский кинематограф,
размышления