Нерождественская история.

Jan 05, 2021 13:49

Ровно восемь лет назад в такие же дни я часами зависала на сайтах, где были размещены анкеты детей, оставшихся без по печения родителей. Я опять и опять просматривала федеральную и региональные базы, тематические сайты и сюжеты местных телекомпаний, всматриваясь в детские лица... Так началась моя счастливая история, которую я периодически рассказываю под тэгами "День аиста" (сначала) и "Денискины рассказы" (в основном).
Сейчас я на таких сайтах не зависаю, потому что это очень больно:я вижу детей, которые могли бы стать моими. Но парочка тематических сайтов в ленте по старой памяти осталась.
И примерно три года назад на одном из них "рекламировали" одну девочку десяти лет, которая сразу запала мне в душу: МОЯ! Моя! Чудесный ребёнок.
Взять я её домой, увы, не могу. Есть обстоятельства сильнее меня. Но с тех пор душа за неё болит.
Девочка живёт очень далеко, на краю нашей слишком длинной Родины.
Я написала на этот сайт (организация, напомню, занимается устройством детей). Объяснила ситуацию и спросила, могу ли я переписываться с этой девочкой. Потом написала руководителю (вернее, руководительнице, в этих структурах управляют женщины). Моё письмо проигнорировали. Их можно понять: ещё одна безумная экзальтированная дама, которая решила "поиграться". (В своё оправдание всё-таки упомяну, что восемь лет назад моё безумие и моя экзальтация подарили мне любимого младшего сына...)
Потом я написала в "свой" Фонд, благодаря которому видеосюжет о моём мальчике решил нашу с ним общую судьбу. Попросила их помочь установить контакт со вторым Фондом. Но мне ответили, что... оказывается, у каждого Фонда/ресурса - сюрпраааайз! -  "свои" подопечные, и на чужую территорию никто вторгаться не будет.
...Потом я стала искать для моей девочки приёмных родителей. И даже нашла - в нашей области. И некоторое время я была просто безумно счастлива: этих людей я знаю лично, они очень хорошие и у них потрясающий опыт благополучной многодетной приёмной семьи. Но... потом всё сорвалось. Слишком далеко, слишком тяжело - и по деньгам, и по физическим силам (долгий перелёт). Девочка очень понравилась, и её готовы были взять - если бы её привезли хотя бы в Москву. Но это же так хлопотно! Это ж организовать надо! Ни детдом, ни региональный оператор, ни другие структуры не захотели напрягаться. А тут ещё и пандемия в оправдание.
(Хотя вариант был вполне реальный, всего-то и нужно было организовать прилёт девочки с сопровождающим сотрудником и документами девочки, потенциальные родители готовы были заранее подписать согласие, а все нужные справки у них уже на руках).
Тогда я решила вернуться к варианту стать другом по переписке.
Предвидя ваше недоумение, объясню свою позицию - зачем я так упорствую.
Я убеждена, что помочь детдомовцам можно одним-единственным способом: забрать их домой.
Но это в идеале, а что делать в реальной жизни, когда всех всё равно не разберут по домам?
Тогда единственный путь - стать для такого ребёнка так называемым значимым взрослым. "Зачем?!" - воскликнет подавляющее здравомыслящее большинство.
Потому что знаете, что самое страшное в детской детдомовской жизни? Что ты как человеческая единица - никто. Ты - лишь часть чего-то, а сам по себе никому не интересен и по большому счёту не нужен. И это, именно это! делает всех без исключения выпускников детдома "не такими".
Я видела это ощущение себя "никем" на примере Дениса. Недавно перечитала свои заметки о наших первых встречах: это стремление "слиться с пространством будто тебя нет", эта безумная неуверенность в себе, страх перед всем на свете, ужас до нервных срывов перед чем-то новым и т.п.
Дети в семьях фантастически преображаются и расцветают не потому, что их лучше кормят - даже расти и набирать вес ускоренными темпами (казалось бы, чистая физиология) они начинают исключительно потому, что ИМ ЕСТЬ ДЛЯ КОГО ЭТО ДЕЛАТЬ.
Психически здоровым ребёнок может вырасти только при условии, что его выделяют из толпы, что есть хоть один взрослый, для кого он не единица в списочном составе, а единственный в своём роде и неповторимый, незаменимый.
Хорошо, скажете вы, ну так пойди в ближайший детдом и общайся! Бывает и так. Но я-то МОЮ девочку уже увидела, понимаете? И я не идиотка, у меня просто чуйка интуиция хорошо работает, я это на примере Дениса знаю: настолько родной, что ближе не бывает, а привезла-то я его издалека, через всю страну ездила. У меня, знаете ли, прадед колдуном был, ага.
...Следующая моя попытка была - обратиться... в церковный приход. Там меня немножко знают. Попросила их помочь через их церковные структуры. Там, где живёт девочка, тоже есть церковь, своя епархия, и местный батюшка как бы опекает тот детдом. Ничего сверхсложного: созвониться, объяснить, что я не дядька-педофил, а приличная женщина без вредных привычек, ничего плохого не замышляю. Я составила и передала вот такое письмо:
"Добрый день!
Меня зовут .........., живу в Калининграде.
Обращаюсь к вам с просьбой, может, не совсем обычной.
На сайте ............ я увидела фото и прочитала про девочку Т. (.... г.рожд.) из ............ области.
Из информации в Интернете, Т. предположительно живёт в ....
По статьям и фотографиям видно, что ... епархия не оставляет своим вниманием этот детский дом, опекает детишек. На одной из фотографий (2016-го года) Т. стоит в группе детей с настоятелем храма ....
Если бы всё зависело только от моего желания - я бы уже сегодня купила билет и поехала бы за этой замечательной девочкой. К великому моему сожалению, есть обстоятельства, которые не зависят от меня, выше моего желания.
Я всё время думаю об этом ребёнке.
Вопрос такой: можно ли мне стать этой девочке другом по переписке? Я не против, чтоб нашу переписку контролировали педагоги, психологи.
Я не причиню девочке боль. Не буду её обнадёживать, но, согласитесь, если живёшь где-то в глуши, и всё вокруг обыденно, и нет близкого человека рядом (и уже больше трёх лет никто не откликнулся на тематическую радиопередачу о Т., никто не обратил внимания на её анкету в Федеральной базе детей, оставшихся без попечения родителей, не взял её в семью), то получать письма и общаться с внимательным к тебе взрослым человеком - это же здорово, правда? Просто я подумала: если никто не откликнется и не заберёт Т., то, как мне кажется, наша переписка была бы для неё чем-то хорошим, вдохновляющим.
У меня четверо детей. Трое уже взрослые, а младший Денис - ровесник Т. Восемь лет назад я увидела Дениса в видеосюжете фонда "Измени одну жизнь" и привезла его домой из Иркутского детдома. Сейчас это мой любимый младший сын. У нас с ним всё просто замечательно, это моё счастье.
Я знаю, просто абсолютно уверена, что для Т. я стала бы хорошей мамой. Но если так не получается, то почему бы не стать другом? Если же Т. кто-то возьмёт домой, то я буду просто счастлива.
Вот такая просьба: помочь завязать переписку.
В связи с этим, при обсуждении моей просьбы с руководством детдома просьба выяснить: есть ли в детдоме Интернет и есть ли у детей персональный доступ (электронная почта)? Есть ли у детей мобильные телефоны? Чем увлекается Т., какой индивидуальный подарок её бы обрадовал? С кем из сотрудников детдома можно установить контакт, чтобы согласовывать все подобные вопросы?
С уважением..."

Ну, согласитесь, ничего ж криминального или странного!
Хлопотала я ещё в ноябре, хотела дитю новогодний подарок сделать, но до сих пор у меня ничего не получилось.
Ни ответа, ни привета. Ни от кого. Всем, видимо, некогда. Надо глобальные вопросы решать, а тут какая-то девочка... какая-то полубезумная тётка...
Это какая-то "ватная стена" - сигнал уходит без отражения...
Я, грешным делом, сейчас думаю: даже в тюрьмах отъявленным преступникам разрешается переписка. А бедные детдомовцы оказались сейчас в абсолютном вакууме: их контакты, и так ограниченные, свели к нулю. Лично вы пробовали жить в таких условиях?
А потом начинаю сомневаться, думаю: а, может, это мне знак, что не стоит пробивать эту стену? Может, я пытаюсь нарушить какой-то незримый высший замысел?!
Я всё-таки ещё попробую поупираться.
Прости меня, моя девочка, если у меня ничего не получится...

российская жизнь, моя жизнь, дети, российское общество

Previous post Next post
Up