Oct 17, 2009 14:43
По радио поёт Ирина Аллегрова.
Не могу молчать!!! Сразу скажу: не люблю эту певицу. Раздражает безмерно. И стоит ли отделять облик самой певицы от облика её лирической героини? Именно в данном конкретном случае, думаю, что нет. Это какой же... ладно, обойдусь без оскорблений, - надо быть, чтобы в своём преклонном (а, значит, по идее мудром) женском возрасте петь: «Все мы, бабы, - стервы! Милый, бог с тобой, кто у нас не первый - тот у нас второй...» и тому подобную чушь?! Ну, хорошо, написал какой-то гадкий, явно с проблемками мужичонка такой текст, - но ты-то его зачем поёшь?! У меня не укладывается в голове: чтоб я себя отождествляла с «бабой»?! Тот, кто считает женщин «бабами», - для меня, например, просто не существует. Не мой человеческий, не мой личностный уровень, понимаете? А для И.А., получается, - в самый раз. А уж про «первый-второй-рассчитайсь!»... Стоит ли говорить вообще, опускаться до уровня «ниже низшего предела»?!
Впрочем, если б это была единственная в таком смысле неудачная песня, - я бы промолчала, наверное. Но у Аллегровой целый «комод» таких же. Не зря я про комод вспомнила. Образ, нарисованный этой «примой», вполне чёткий и однозначно-яркий: стареющая одинокая БАБА (а что, она ж сама себя так позиционирует!), у которой явные проблемы со вкусом, которая из последних сил цепляется за так называемое «женское счастье», ради чего готова пуститься во все тяжкие типа того, что «угнать парнишку сладкого», которого она и не собирается возвращать «бывшей владелице» (вас ещё не стошнило?). Такая «сексуально озабоченная мадам» (вспомните к тому же её сценический образ, который намеренно не комментирую, иначе опять скачусь к оскорблениям) не имеет «ни стыда, ни совести» и убеждена в своей неотразимости, мол, «никто не вернётся назад, кто хоть раз со мной покатается».
Как вы уже поняли, это всё - цитаты из её песен. Тема до заунывности вечная: тоскующая женщина-вамп, супер-любовница, которую недооценили по жизни. ...А, ещё забыла упомянуть важный штрих: сплошь и рядом в таких песнях - поминание всуе того имени, коего упоминать лишний раз не надо - грех великий. А певице, по-моему, «по барабану». Из её песен выходит, что Он для любовников - вроде как портье, вручающий ключи от дешёвого гостиничного номера, снятого на пару часов. Она из того мира, где на лоснящихся шеях «агромадные» золотые кресты свисают с золотых же цепей под пуд весом...
А ведь когда-то начиналось всё у Ирины так интересно...
Знаете, я бы на какое-то время ввела мораторий на песни, которые исполняются или очень юными, или, наоборот, откровенно пожилыми певицами от имени любовниц. Думаете, морализаторка я и ханжа? Да нет, у меня претензии не в моральном смысле, а в плане художественном. Тема настолько замусолена и заштампована, что настоящих творческих открытий под этим толстенным слоем пошлой шелухи не видно-не слышно. В чём заключаются штампы? Да пожалуйста! Прокуренные, поэтому с хрипотцой (которая выдаётся якобы за чувственность) голоса. Заученная трагичность во взгляде и голосе, повествующая об особой, одухотворённо-возвышенной роли Любовницы-Вечной Страдалицы. Непоколебимая убеждённость, что именно она - самая-самая-пресамая, и только Судьба-злодейка и отстранённая романтичность Героя лишают её шансов на «щасте». Короче, вот как у нас десятилетие назад примитивно романтизировали братков и тюремное братство, так и любовниц нынче романтизируют - плоско, однообразно. А чаще - неимоверно пошло (как в случае с «бабами-стервами» и в песне про «парнишку сладкого»).
...Мы ехали в такси. Очередная певичка (на этот раз из начинающих) пела нечто подобное. «Господи, - вздохнула моя дочь, - какой же идиоткой надо быть, чтобы петь ТАКОЕ?! Я бы даже за деньги такую хрень петь не стала». «Угу, - мрачно продолжила я, - я бы такое петь не стала, даже если бы меня озолотили».
Ничего мы, дурёхи, не понимаем в шоу-бизнесе!
Ирина Аллегрова,
пошлость,
эстрада