Прозрачный фиговый листок.

Sep 24, 2009 14:17

 
Смотрю сегодня утром новости по ТВ: в нескольких ВУЗах, в том числе в Финансовой Академии в Москве, среди первокурсников провели контрольные тесты школьного уровня, которые выявили, что в целом примерно 20 % студентов не подтвердили свою оценку по ЕГЭ, да и вообще результаты тестирования, мягко говоря, не внушают оптимизм.

Цитата не дословная, но за смысл ручаюсь: о какой высшей математике, о каком математическом анализе можно говорить, если зачисленные студенты не смогли решить элементарные задачи школьного курса, плохо знают геометрию и не знают тригонометрию?!

Ну, сам по себе такой результат, думаю, никого не удивил и открытием не стал. Меня поразило иное.

Чиновница самого высокого уровня - из тех, кто «пробивал» введение ЕГЭ, - вдохновенно пояснила, что данное тестирование - это «ни в коем случае не проверка результатов ЕГЭ, это просто мониторинг ситуации» (?!) И с тем же энтузиазмом продолжила, что в дальнейшем от ЕГЭ ни в коем случае!!! отказываться не будут, просто-напросто надо хорошенько разобраться в системе подготовки и организации ЕГЭ и исправить выявленные недоработки (меленькие такие, несущественные, да?)...

Отдельно проверили студентов ВУЗов Воронежской и некоторых других областей, а также Северо-Кавказского региона, где выпускники школ сдали ЕГЭ на высочайшем уровне, явно отличаясь от всех прочих абитуриентов «особым умом и сообразительностью», ведь кое-где их результат получился даже выше ста баллов из ста возможных!

И вот сейчас в новостном сюжете ректор технического ВУЗа в одном из означенных регионов с чувством глубокого удовлетворения «на голубом глазу» прилюдно констатировал, что результат тестирования первокурсников практически совпал с их результатом школьного ЕГЭ: если средний результат ЕГЭ по математике составлял около 52 баллов, что соответствует верхней границе «четвёрки», то сейчас студенты продемонстрировали результат на уровне примерно 37 баллов, что соответствует нижней границе той же «четвёрки».

А руководитель Финансовой Академии, обескураженный отчаянно плохими результатами, тем не менее, успокоил нерадивых студентов, откровенно «плавающих» в курсе математики средней школы, что, мол, отчислять никого не будут, просто, мол, преподаватели «учтут» уровень набора текущего года... Бедные преподаватели ВУЗов, как я вам сочувствую! Как и тем ребятам, кто достойно учился в школе, кто имел высокий балл по этому злосчастному ЕГЭ, и в то же время так и остался за порогом бесплатного высшего образования.

Это не прикол, это крайне грустно, господа... Если один из руководителей Минобразования якобы не видит тавтологии в словарной паре «проверка результатов» - «мониторинг», если она якобы не осознаёт, что итоги абитуриентского марафона этого года свидетельствуют о никудышной системе, не ставшей преградой для коррупции и иных «недочётов», и оставившей «за бортом» ВУЗов по-настоящему добросовестных учеников, если ректор технического (!) ВУЗа разницу в результатах почти в 15 пунктов относит к статистической погрешности...

Ох, уж этот Эзопов язык! С крушением советского строя вроде бы состоялась констатация, что отныне такой «птичий» язык нам уж и не к чему, ан нет! Страх любого начальника перед ещё бОльшим начальником, страх за своё насиженное чиновное кресло никуда не делся. Поэтому вместо спокойного «разбора полётов» и честного признания своих ошибок - ворох фиговых листков, призванных прикрыть стыдобу. То, что листочки прозрачны, и всем всё видно... так стыд глаза не ест...

И потому - совсем плохи наши дела в системе образования. Потому что самое главное, на мой взгляд, во взаимоотношениях «учитель - ученик» - это честность. Доверять можно только честным людям, и уважать их, и учиться у них...

Переведу на нормальный русский язык, о чём сей телевизионный новостной сюжет. Министерские чиновники решили перестроить всю систему образования: уйти от российско-советской и перейти на европейско-американскую (не будем здесь анализировать причины такого чиновного желания, категорически отвергающего отечественный педагогический опыт). При этом оказалось неважным, что как таковой единой «европейско-американской» системы образования в природе не существует, что везде, в каждой отдельно взятой стране, свои тонкости - мы же всегда мыслим глобально!!! Не вдаваясь в подробности, не изучив вдумчиво, не присмотревшись к своей собственной системе - со всеми её не только минусами, но и плюсами, - торопливо ввели ЕГЭ как якобы надёжнейший заслон от завышенных оценок, от коррупции, от несправедливости, в конце концов, - а в итоге получили всё это, да к тому же в таких масштабах, что сами поразились... Но с упёртостью, достойной лучшего применения, продолжаем переться в том же тупиковом направлении, лишь с энтузиазмом предполагая «усовершенствовать», «расширить» и «углУбить», не замечая, что базисная конструкция уродлива, ненадёжна и инженерно не продумана...

Чудовищно...

P.S. Возможно, я просто глупое блондинко, не бейте меня сильно, но я так поняла, что результаты катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС до сих пор не обнародованы потому, что в стране не могут найти специалистов, которые разобрались бы, что там на самом деле произошло...Правильной дорогой идём, товарищи!

образование, общество, ЕГЭ

Previous post Next post
Up