Итак, путешествие из Калининграда в Калининград.
Маршрут: Каунас - Бобруйск - Гомель - Гродно - Друскининкай. Транспорт: автомобиль. Продолжительность: одна неделя. Дорожно-экономический аспект: примерно 2 тысячи км, 3 тысячи рублей на дизтопливо.
Россия, Литва, Беларусь - три страны, которые когда-то были одной. Впрочем, и в советское время жизнь в трёх республиках отличалась весьма заметно. Что стало сейчас?
Конечно, взгляд будет "поверхностный", но вот то, что увиделось за короткое время поездки.
1. Дороги и автомобили.
Дороги, в принципе, во всех трёх странах одинаковы (подчеркну, что в данном контексте пишу о российских дорогах "калининградского разлива").
Что значит "одинаковы": есть современные автобаны, и есть просто хорошего качества, но узкие двухполосные, где сложно обгонять.
Мы ездили по навигатору, из опций выбрали "голос Сергея": муж предложил "Наташу", но я показала ему кулак и грозно заявила, что никаких Наташ в этой поездке не будет!!! Так вот на территории Литвы, где всё размечено и предписано, Серёга постоянно нудел, что мы превысили установленную скорость, но стоило пересечь границу Беларуси - всё волшебным образом изменилось, и Серёга молчал про превышение скорости как белорусский партизан на допросе. ГАИшников мы в Беларуси видели всё больше в виде картонных муляжей. Впрочем, в Литве мы их не видели даже в таком виде.
К слову, ещё о "Серёге". Конечно, навигатор - великая вещь, особенно в городах! На трассах он тоже необходим, тем более, если едешь по маршруту впервые. Но было примерно три ситуации, когда он нас немного подводил - когда запаздывал с разъяснением или не учитывал нововведений. А представляете, что это значит на автобане?! И тогда нам приходилось проявлять чудеса находчивости и наглости. А разве можно сразу сориентироваться в чужом городе, если "ПО ОШИБКЕ, НЕ СПЕЦИАЛЬНО!!!!" поехал не туда?! Мой вывод тупой блондинки-пассажирки: без ужжжжасных ВЫНУЖДЕННЫХ нарушений ПДД такие поездки в принципе невозможны.
В Беларуси легковых машин заметно меньше, чем в Калининграде и Литве. Не просто "меньше", а "значительно меньше"! И возраст многих из них давно превысил мафусаиловский.
За несколько дней в Беларуси я увидела такое количество колёсных тракторов на дорогах, которого я не видела за несколько лет в Калининграде! Ещё встречались самосвалы юрского советского периода, комбайны и гужевой транспорт, то бишь лошадки с телегами.
Вот вам небольшая зарисовка: привоз яблок на винзавод в Гомеле. На заводе что-то там сломалось, и бедные колхозные сдатчики ждали своей очереди сутки!
Но если машин в Беларуси мало - это не значит, что ездить там проще. Один день пути был дождливым, и обгонять грузовики и трактора было проблематично, так как там водители не включают днём фары!
По всей Беларуси идёт грандиозное дорожное строительство, и я записываю это в безусловный плюс "режиму Лукашенко".
"Пейзанские" просторы Литвы и Беларуси похожи: стада коров с бирками на ушах и свёрнутое в "кругляши" сено (правда, в Литве эти "кругляши" чаще уже обёрнуты в защитную плёнку):
От сельской Беларуси вообще ощущение особенное: посёлки и деревеньки - чистые и аккуратные, нарядно покрашенные - пустынны. Народ в поле? Возможно: постоянно встречаешь то мужика на тракторе, то доярку рядом со стадом...
И в Литве, и в Беларуси красиво. В Литве фантастические виды на холмистую равнину с ветряками, уютными домишками и аистами, в Беларуси - фантастически красивые леса (фото ниже не передаёт всей красоты Литвы, но поверьте на слово: она прекрасна! Так же невозможно передать фотографией всю магию белорусского леса!):
Правда, мы обратили внимание на то, что в Беларуси мы не встретили аистов. Неужели они бежали от кровавого режЫма Лукашенко мигрировали в Литву и Калининград?
На белорусских заправках нет проблем с валютой: ценники во всех валютах, принимают карты. Но надо учитывать, что если в Литве заправки, гостевые дома, кафешки и туалеты вас ждут "на каждом километре", то на просторах Белоруси даже с количеством этих заведений проблема (о качестве - как составной части сервиса - напишу отдельно). Поэтому легкомысленно решив заправиться "на следующей заправке", мы пилили до этой самой "следующей" не одну сотню км!
(...продолжение следует...)