Всё познаётся в сравнении. Путевые заметки. Часть первая.

Aug 21, 2012 12:11

Итак, путешествие из Калининграда в Калининград.
Маршрут: Каунас - Бобруйск - Гомель - Гродно - Друскининкай. Транспорт: автомобиль. Продолжительность: одна неделя. Дорожно-экономический аспект: примерно 2 тысячи км, 3 тысячи рублей на дизтопливо.

Россия, Литва, Беларусь - три страны, которые когда-то были одной. Впрочем, и в советское время жизнь в трёх республиках отличалась весьма заметно. Что стало сейчас? 
Конечно, взгляд будет "поверхностный", но вот то, что увиделось за короткое время поездки.



1. Дороги и автомобили.

Дороги, в принципе, во всех трёх странах одинаковы (подчеркну, что в данном контексте пишу о российских дорогах "калининградского разлива").
Что значит "одинаковы": есть современные автобаны, и есть просто хорошего качества, но узкие двухполосные, где сложно обгонять.  
Мы ездили по навигатору, из опций выбрали "голос Сергея": муж предложил "Наташу", но я показала ему кулак и грозно заявила, что никаких Наташ в этой поездке не будет!!! Так вот на территории Литвы, где всё размечено и предписано, Серёга постоянно нудел, что мы превысили установленную скорость, но стоило пересечь границу Беларуси - всё волшебным образом изменилось, и Серёга молчал про превышение скорости как белорусский партизан на допросе. ГАИшников мы в Беларуси видели всё больше в виде картонных муляжей. Впрочем, в Литве мы их не видели даже в таком виде. 
К слову, ещё о "Серёге". Конечно, навигатор - великая вещь, особенно в городах! На трассах он тоже необходим, тем более, если едешь по маршруту впервые. Но было примерно три ситуации, когда он нас немного подводил - когда запаздывал с разъяснением или не учитывал нововведений. А представляете, что это значит на автобане?! И тогда нам приходилось проявлять чудеса находчивости и наглости. А разве можно сразу сориентироваться в чужом городе, если "ПО ОШИБКЕ, НЕ СПЕЦИАЛЬНО!!!!" поехал не туда?! Мой вывод тупой блондинки-пассажирки: без ужжжжасных ВЫНУЖДЕННЫХ нарушений ПДД такие поездки в принципе невозможны.
В Беларуси легковых машин заметно меньше, чем в Калининграде и Литве. Не просто "меньше", а "значительно меньше"! И возраст многих из них давно превысил мафусаиловский.
За несколько дней в Беларуси я увидела такое количество колёсных тракторов на дорогах, которого я не видела за несколько лет в Калининграде! Ещё встречались самосвалы юрского советского периода, комбайны и гужевой транспорт, то бишь лошадки с телегами.

Вот вам небольшая зарисовка: привоз яблок на винзавод в Гомеле. На заводе что-то там сломалось, и бедные колхозные сдатчики ждали своей очереди сутки!



Но если машин в Беларуси мало - это не значит, что ездить там проще. Один день пути был дождливым, и обгонять грузовики и трактора было проблематично, так как там водители не включают днём фары!
По всей Беларуси идёт грандиозное дорожное строительство, и я записываю это в безусловный плюс "режиму Лукашенко".
"Пейзанские" просторы Литвы и Беларуси похожи: стада коров с бирками на ушах и свёрнутое в "кругляши" сено (правда, в Литве эти "кругляши" чаще уже обёрнуты в защитную плёнку):



От сельской Беларуси вообще ощущение особенное: посёлки и деревеньки - чистые и аккуратные, нарядно покрашенные - пустынны. Народ в поле? Возможно: постоянно встречаешь то мужика на тракторе, то доярку рядом со стадом...

И в Литве, и в Беларуси красиво. В Литве фантастические виды на холмистую равнину с ветряками, уютными домишками и аистами, в Беларуси - фантастически красивые леса (фото ниже не передаёт всей красоты Литвы, но поверьте на слово: она прекрасна! Так же невозможно передать фотографией всю магию белорусского леса!):





Правда, мы обратили внимание на то, что в Беларуси мы не встретили аистов. Неужели они бежали от кровавого режЫма Лукашенко мигрировали в Литву и Калининград?

На белорусских заправках нет проблем с валютой: ценники во всех валютах, принимают карты. Но надо учитывать, что если в Литве заправки, гостевые дома, кафешки и туалеты вас ждут "на каждом километре", то на просторах Белоруси даже с количеством этих заведений проблема (о качестве - как составной части сервиса - напишу отдельно). Поэтому легкомысленно решив заправиться "на следующей заправке", мы пилили до этой самой "следующей" не одну сотню км!

(...продолжение следует...)

Литва, Беларусь, путешествие, моя жизнь

Previous post Next post
Up