После прочтения одного из топовых постов ЖЖ
http://eugenyshultz.livejournal.com/313863.htmlи, конечно же, комментов, в частности:
- НТВ на самом деле очень цинично. Удивляет не то, что такого простого человека, как Света, решили образовать в проект, показывающий контраст провинциальной простоты с вычурностью элитной богемы, а то, что Света по сути - подопытный кролик, это просто стеб прежде всего над ней самой. Видно невооруженным взглядом, что над ней просто издеваются, относятся как к неразумному ребенку. А она, увы, этого не понимает..
Ответ автора поста:
- ну да это больше похоже на препарирование провинциала в Москве. Но если это ей нравится и это ей нужно? Ну и откровенного издевательства всё же нет.
----------------------------------------------------------
В продолжение диалога:
"Если бы не случай с разбитыми тарелками, я так и не заметил бы в закусочной, где я ужинаю, парнишку лет шестнадцати - нового мойщика посуды.
Тарелки с грохотом посыпались на пол, разбились вдребезги, и во все стороны под столы полетели осколки белого фарфора. Ошеломленный и испуганный, паренек замер на месте, не выпуская из рук пустого подноса. Свист и улюлюканье посетителей (крики: "Ого, вот так убыток!..", "Поздравляю!.." и "Не долго же он тут проработал...", которые, по-видимому, неизменно раздаются в ресторанах, когда бьют посуду), казалось, еще больше смутили его.
Когда на шум явился хозяин, паренек сжался от страха, словно ожидая, что его будут бить, и, как бы стремясь отразить удар, выбросил вперед руки.
- Ладно! Ладно, дурак, - заорал хозяин, - не стой столбом! Возьми щетку и вымети этот мусор. Щетку... щетку, ты, идиот! Она на кухне. Чтоб тут не осталось ни одного осколка.
Паренек понял, что его не собираются наказывать. С его лица исчезло испуганное выражение, и, вернувшись со щеткой, чтобы подмести пол, он уже улыбался и что-то мурлыкал под нос. Кое-кто из наиболее задиристых посетителей, развлекаясь, продолжал отпускать на его счет замечания.
- А ну-ка, сынок, вон там позади лежит славный осколок...
- Давай-ка еще раз...
- Не так уж он глуп. Разбить-то их легче, чем вымыть...
По мере того, как его пустой взгляд переходил с одного веселящегося зрителя на другого, на его лице постепенно отражались их улыбки, и наконец он неуверенно ухмыльнулся на шутку, которой скорее всего даже не понял.
При виде этой тупой невыразительной улыбки, широко открытых детских глаз, в которых неуверенность сочеталась с горячим желанием угодить, мое сердце пронзила острая боль. Они смеялись над ним, потому что он был умственно отсталым.
И я тоже над ним смеялся.
Внезапно во мне вспыхнула ярость. Я вскочил и крикнул:
- Заткнитесь! Оставьте его в покое! Не его вина, что он ничего не понимает! Он не в силах быть другим! Ради бога... ведь это все-таки человек!
В помещении наступила тишина. Я проклял себя за то, что сорвался и устроил сцену. Стараясь не глядеть на парнишку, я заплатил по счету в вышел из закусочной, не притронувшись к еде. Мне было стыдно за нас обоих".
Д. Киз "Цветы для Элджернона"