Экскурсию вёл Барух Говер, технический руководитель проекта. Среди прочего он сказал, что это единственнный не прямой, а полукруглый подвесной мост в мире.
Следующие три часа своей жизни я прожила, преисполненная гордости за техническую мощь нашей державы. Но по возвращении домой и включении компьютера я получила от мироздания во френдленте фотографию Небесного моста Лангкави в Малайзии. Именно сейчас, на исходе третьего часа гордости за державу. Вот мне интересно, зачем ему (мирозданию) это было нужно? И откуда оно знало? Вот этот мост:
А вообще экскурсия была очень интересная, сейчас я об этом коротко напишу, а если что не точно, так мироздание подправит.
Во-первых, про пешеходную дорожку на мосту. Изначально Калатрава её не планировал, ему была поставлени задача поднять трамвайные пути, чтобы трамвай не парализовал въезд в город, т.е. по мосту должны были быть проложены только рельсы. Пешеходы же должны были пересекать перекрёсток как обычно, через 7 светофоров. Кто переходил его от центральной автостанции на ул.Герцля знает, о чём я говорю. Не удобно, но не смертельно. Но дело в том, что за перекрёстком находится школа для слепых. И вот для них переход этот со светофорами и разворотами - действительно страшная проблема. И тогда израильская часть команды уговорила Калатраву немного расширить мост, соответственно, изменить технические характеристики и представила ему все расчёты. Вот такая хорошая история. Надеюсь, что в ней всё точно.
- Длина трамвайной линии сегодня - 14 км, когда её дотянут до Хадасы, будет 22 км.
- Мост запущен в 2010 году, и за 4 года составы по нему прошли порядка 70 тысяч раз.
- Вес моста - 4200 тонн, выдерживает 630 тонн (4 состава одновременно)
- Длина подвесной части - 140 метров.
- Бюджет строительства - 245 млн. шек.
- На строительстве работал подъёмный кран, который может поднять 800 тонн. Таким краном, единственным в стране, владеет Хеврат Хашмаль. Руководство строительства, ясное дело, обратилось к ним с просьбой дать попользоваться. Руководство Хеврат Хашмаль сказало, ага, щас, разбежались, такая морока его перетаскивать. "Вы не поняли, мы заплатим" - "Не, всё равно напрягаться неохота". "Что же, нам его из Европы тащить, это сколько же нам придётся заплатить?" "Ну, это не наши проблемы, кран не дадим" В крнце концов вмешалось правительство, дескать, ребята,не наглейте, вы кран от нас получили, надо поделиться.
- Мост ещё и подвижный, вот эта полоска - зазор в 12 см для гибкости:
- Цельные стальные конструкции привозили из Италии и в течение нескольких месяцев по ночам перевозили из ашдодского порта в Иерусалим.
- В тот дом, который стоит вплотную к мосту, напротив станции, поставили шумонепроницаемые окна и кондиционеры из бюджета строительства. И ещё, когда вбивали сваи, молот был помещён в такую шахту, типа лифтовой, для снижения шума, и можно было работать даже ночью.
- Сегодня мост Калатравы возвышается над въездом в город, виден из многих точек города, но сейчас в мэрии есть проект на стадии утверждения (или уже утверждён?) построить в этом районе высотные 30+этажные жилые дома, и мост в них просто затеряется. Вот так это будет выглядеть:
Это макет развития Иерусалима из мэрии. Баркат клянётся увеличить население Иерусалима на 40 тыс. человек за счёт этих высоток. Не знаю. Мне это как-то не очень..