Мы выехали из
Венеции и направляемся в Виченцу.
«Виченца - в пятидесяти минутах от Венеции на поезде. Это западный край провинции Венето. Венецианские крылатые львы святого Марка здесь повсюду на стенах домов, напоминая о временах Террафермы. Так - terraferma, «твердая земля», - называла размещенная на островах Венеция свои материковые владения. К началу XVI века они простирались почти до самого Милана, захватывая Бергамо, Брешию, Верону, Виченцу, Падую, а к востоку - куски нынешних Хорватии и Словении» (Петр Вайль «Гений места»).
«В Падуе родился и в Виченце развернулся Андреа Палладио - единственный архитектор в мировой истории, чьим именем назван стиль» (Петр Вайль «Гений места»).
«Чтобы не вдаваться в архитектурные подробности, проще всего вызвать в воображении Большой театр или районный Дом культуры - они таковы благодаря Палладио. И если составлять список людей, усилиями которых мир - по крайней мере мир эллинско-христианской традиции от Калифорнии до Сахалина - выглядит так, как выглядит, а не иначе, Палладио занял бы первое место» (Петр Вайль «Гений места»).
«Заповедник палладианства - Виченца. Консервативные венецианцы не дали Палладио поработать во всю силу в их городе, и он разгулялся тут» (Петр Вайль «Гений места»).
«Виченца - один из характернейших городов Ренессанса: здесь вполне ощущаешь, что город - творение человека, его пространство, его победа над нецивилизованной, опасной природой. Виченца стоит на Терраферме, а не на воде, как Венеция, - но в центре зелени нет» (Петр Вайль «Гений места»).
«Палладианские здания - архитектурное эсперанто, пунктир цивилизации. Самое представительное сооружение на свете - широкие ступени, ряд колонн, треугольник с барельефом, высокие окна: там тебе непременно что-нибудь скажут, объяснят, покажут. Одинаковые парламенты, суды, театры, музеи, особняки и виллы покрыли планету задолго до «Макдоналдса» .. (Петр Вайль «Гений места»).
Базилика Палладиана на площади Синьории (начата в 1549 г. по проекту Андреа Палладио) - одно из наиболее известных общественных зданий:
Виченца - серьезный город, строгий и без глупостей:
Дом Пигафетта, построенный в 1440, был домом мореплавателя Антонио Пигафетта. Здание сохранило первоначальный вид до наших дней. Это редкий пример готического здания, чей фасад полностью покрыт декоративными узорами. Двери украшены вязью в арабском стиле. Над входом в дом написан девиз Пигафетты и высечена его эмблема. В здании хранятся дневники Пигафетты, участвовавшего в экспедиции Магеллана к Молуккским островам и на протяжении всего путешествия ведшего дневники:
Театр Олимпико, постройку которого начал Палладио, а заканчивал его сын:
Белое здание слева - Палаццо Киерикати, в которой сегодня находится картинная галерея, было построено между 1550 и 1580 годами Андреа Палладио как частная резиденция:
Вот так оно выглядит (фотография и информация из Википедии):
А это кафе находилось возле нашего отеля. Сюда мы зашли на кофе перед отъездом: классическое европейское кафе. В кафе работают трое пожилых мужчин. В самом кафе было много людей такого же возраста, которые пили кофе и читали газеты. С работниками они общались по-дружески, было видно, что это дедули-бабули - из соседних домов и здесь бывают очень часто.
В таких кафе обычно очень приятная атмосфера.
Прямо напротив кафе стоит церковь:
Церковь Санта-Корона (Chiesa di Santa Corona) свое название получила из-за того, что в ней хранится шип из тернового венца Иисуса Христа. В XIII веке епископ Виченцы принял этот дар от французского короля Людовика Святого. После чего сразу же был отдан приказ о строительстве хранилища для ценной реликвии. В 1270 году церковь, построенная в романо-готическом стиле, была освящена.
Священник в этой церкви разрешил нам подняться за алтарь и все подробно рассказал и показал. Итальянцы с такой любовью рассказывают о своей культуре, что проникаешься к ним завистью и уважением. Мне кажется, самый маленький ребенок в Италии знает о Микеланджело или Вивальди, не просто знают, а любят и ценят.
В этой церкви оказался уникальный алтарь, который был сделан не как обычно, из дерева, а из мрамора, из 60 его видов! Алтарь 17 века из мрамора, кораллов и перламутра:
«Тайная вечеря»:
«Возложение тернового венца на Христа»:
Дальше еще интереснее:
Картина слева - «Поклонение волхвов» Паоло Веронезе,
Справа - «Крещение Христа» Джованни Беллини:
Такие дела… Вот так запросто, в какой-то церкви, в каком-то переулке висят картины, достойные самого крутого музея мира. Это Италия, детка!
А здесь! «Под этим алтарем - могила знатного жителя Виченцы Луиджи Да Порто (1485-1529), который первым написал историю о Ромео и Джульете, которой был вдохновлен Шекспир».
А спинки этих кресел украшены 33-мя неповторяющимися деревянными мозаиками:
Случится быть в Виченце, зайдите в эту церковь!
Обедаем и прощаемся с Виченцей, следующий город у нас на пути - Бассано-дель-Граппа:
Сi vediamo!
Италия. Все части.
Венеция. Венеция. Кладбище Сан Микеле.