Московские хорды

Sep 25, 2013 11:20

Оригинал взят у eco_byka в Московские хорды

Сначала каждый второй житель Москвы считает, что в семье должна быть машина, то и две. Потом все хором начинают кричать, что пора бы уже властям что-то сделать с пробками. Правительство отвечает: «хорошо, вот вам хорды». И тут же получает в ответ массу возмущений на тему дороговизны этих самых хорд. И снова распускаются слухи о грандиозных распилах и о том, что коллайдер было бы построить дешевле.


Напомним, что с приходом Собянина столица отказалась от строительства четвертого транспортного кольца стоимостью в 600 миллиардов рублей. Было принято решение заменить его на более экономичные и удобные хорды: Северо-Западную, Северную, Юго-Восточную и Южную. Хорды позволят пустить потоки транспорта мимо центра города, значительно облегчить пользование наземным транспортом.  Проект для каждого из участков с учетом всех особенностей отдельно взятых районов разработала Москомархитектура. Жители домов, расположенных вблизи участков хорд, не всегда воспринимают перемены в положительном ключе. Но расширяться изнутри город не в состоянии, так что, к сожалению, с какими-то неудобствами придется примириться, как примирились жители Японии, Кореи и США, где скоростные дороги проходят порой на уровне пятого этажа. При очень маленьком по сравнению с Москвой пространстве прекрасно строят многоярусные трассы. Чтобы столица не заснула в вечных пробках,  хорды необходимы. И уж точно на них не стоит экономить. С нашим климатом халтуры хорды не выдержат,  их не должна постичь участь «убитых дорог», каких в России хватает.


В этой связи обсуждать завышенные цены на строительство дорог, а тем более сравнивать их с ценами на БАК довольно некорректно. В общем-то, даже средства, потраченные на дороги в разных странах, могут существенно отличаться не только из-за климата, но и из-за плотности заселения территории, различия в стоимости строительных материалов, оборудования, рабочей силы, и так далее до бесконечности.  Что уж говорить о сравнении настолько разных объектов, как хорды, метро и коллайдер. Первое - для людей, второе - для изучения частиц. У нас вот коллайдер строить не стали, экономим на науке только ради того чтоб ездить было удобно вечно всем недовольным обывателям.

Всем критикующим хорды стоит осознать, что для освоения  новых технологий всегда нужны большие средства. А если  эти вложения помогут огромному по численности населению мегаполиса, значит затраты того стоят.


Московские хорды, Собянин мэр, дороги

Previous post Next post
Up