Вчера вечером посмотрела "Впусти меня". Не тот, который рекламируют сейчас - свежий американский римейк, а оригинальный, шведский, 2008 года выпуска. На сайте, где я его смотрела, фильм отнесли к категориям ужасов и драмы, и скажу честно, ужасов там нет в понимании "Техасской резни", "Восставших из ада", "Пилы", "Токсичного мстителя" и прочих других, им подобных. Есть пара кровавых сцен, но они абсолютно вписаны в контекст и поэтому не вызывают отторжения. Вообще-то я не любитель крови, но здесь эти сцены оправданы, потому что главная героиня - вампир, и ей надо что-то есть. Вернее, пить. Не все, как "сумеречные" Каллены, сидят на диете.
Иногда смотришь какой-нибудь фильм не ужасного жанра, видишь ужасную сцену, и возникает ощущение, что режиссер снял его только для того, чтобы "официально" посмаковать подробности. Здесь такого смакования подробностей нет, все снято буднично и отстраненно.
Фильм очень медленный, тихий, не зрелищный. Но на заключительных титрах он будто бы не заканчивается, а продолжает жить внутри. Как часто, посмотрев фильм, быстро забываешь о том, какие там были главные герои, что с ними происходило. С "Впусти меня" такой номер не проходит. Его так быстро не забудешь.
Маленькое отступление: я люблю всякое кино - и арт-хаус, и развлекательное. Получаю удовольствие от и от старенькой "Матрицы", и от "Гарри Поттера" (последнего, правда, еще не видела). Из свежих мой фаворит - "Ученик чародея" с Николасом Кейджем. Не могу понять, чем он меня "зацепил". Вроде бы банальный сюжет, все предсказуемо, но почему-то эта предсказуемость не раздражает, а приносит удовольствие. Это как пересматривать "Иван Василич меняет профессию" в 10 раз, заранее зная, что "вот сейчас будет вот эта шутка" - и это здорово. Чародея купила к себе в коллекцию и буду пересматривать. А вот, к примеру, на "2012" я ухитрилась задремать прямо в кинотеатре, под оглушительный dolby surround. Но вернусь к "нашим вампирам".
"Впусти меня" похож на человека, который холоден снаружи, но сложен и эмоционален внутри. В нем, таком немногословном, говорится о многом. О любви, дружбе, насилии, самоутверждении. И на минималистском фоне картины эмоции выходят на первый план. Там даже школа выглядит весьма аскетично, если не сказать, уныло. Голые, темные стены, парты на одного человека. Поневоле вспоминается расхожее мнение о том, что в благополучной Швеции высокий процент самоубийств. Глядя на такие школы, верю. Даже наши приевшиеся пожелтевшие потреты классиков в кабинете литературы значительно оживили бы школьный интерьер, но это было бы уже другое кино.
Под конец поста надо все же сказать о другом главном герое - мальчике. Он самый обычный мальчик, живет с мамой, иногда навещает отца. В школе его "прессуют", и он в мыслях кроваво мстит обидчикам. На самом деле этот мальчик "главнее" девочки-вампира, но о мальчике совсем не хотелось писать, потому что в нем есть что-то отталкивающее, не по сюжету, а так, подсознательно. А вот девочка замечательная, хоть и кровосос-убийца. Фотография не передаст всей прелести ее игры, но все равно размещу ее здесь. Из уважения )
PS Алёна, тебе спасибо за "наводку")