Баланс

Sep 21, 2014 23:52

Мне сложно спать в поездах. Поэтому пока мои сокамерники попутчики похрапывают и причмокивают во сне, думаю о том, что отношения держатся на балансе.
Это когда я готова терпеть встречаться с некими явлениями от близких и приятных людей, с которыми вообще-то не хотелось бы встречаться ( Read more... )

психология, созависимость, отношения

Leave a comment

Comments 23

sivka September 21 2014, 20:00:08 UTC
Жесткость или жестокость?

Reply

tanya_simonovva September 21 2014, 20:02:06 UTC
Если это не риторический вопрос, то я его н поняла.

Reply

an_nick September 22 2014, 05:46:48 UTC
Возможно, имеется в виду - "жескость или жестокось к детям"?

Reply

tanya_simonovva September 22 2014, 08:18:35 UTC
Да, хорошее уточнение. Исправила на "жестокость". Потому что жесткость все же бывает разной, тут зависит

Reply


tvoronina September 21 2014, 20:46:14 UTC
мне тут в комменте полина гавердовская сказала, что мышца, которую мне нужно тренировать (чтобы не впадать в созависимость, к которой я склонна) - это мышца чистоты границ. и я вот думаю, что раз ты удерживаешь этот баланс - значит ты умеешь чутко эту границу охранять.
я не умею. я изначально, по воспитанию и по складу характера, не очень себя ценю. поэтому с близкими людьми я склонна "позволять с собой все" до полного опустошения собственной батарейки.
сейчас я научилась более менее держать границу с незнакомыми, потом уже и со знакомыми, но с близкими - не умею пока совсем. поэтому отчасти и живу без мужика пока, боюсь просто снова "потеряться" :)

Reply

tanya_simonovva September 21 2014, 20:55:28 UTC
Танюша, что мне сейчас в моей истории с балансами нравится - то, что это стал довольно осознанный процесс. Да, я часто хорошо ощущаю свои границы и могу их выстраивать. И могу сознательно соглашаться на некую степень дискомфорта для себя.
Но это не отменяет ряда сложностей. Например, в той же истории с мужчинами. Мой опыт с мужчиной был настолько травмирующим, что мне пока комфортно выдерживать некую дистанцию. То есть отношения могут быть, но есть предел, дальше которых пока не идут. И это вполне хорошо для меня. Но бывает критично и не подходит мужчине. Тогда мужчина уходит. И так было не раз. Пока терпеливых, готовых ждать и уважать мой предел, не нашлось. Или я думаю, что не нашлось))). И я их прекрасно понимаю.

Reply


snowleo_hatula September 22 2014, 01:49:29 UTC
Мне комфортно с людьми, которые отдают без напряжения, столько, сколько им комфортно, сколько имеют и хотят дать и так же легко и просто просят, не оскорбляясь отказам. И я поступаю так же. Как только я ловлю себя на дисбалансе, хоть в плюс, хоть в минус, я напрягаюсь. Не люблю, когда из меня что-то вытягивают - внимание или любой другой ресурс. И не люблю чувствовать, что ничего равного вернуть не могу. Ну, только со старшими близкими родственниками это допустимо.

Reply

tanya_simonovva September 22 2014, 08:21:04 UTC
Мне тоже так очень комфортно. Но к сожалению, если следовать такому "отбору" круг близких очень снизится. Очень очень снизится. А я к этому не готова. Думаю, отчасти это специфика российского менталитета. - выстраивать отношения на границе и бегать по ней, теребя комфорт другого

Reply

hort September 22 2014, 08:57:13 UTC
это же прекрасно
"выстраивать отношения на границе и бегать по ней, теребя комфорт другого"
шикарная формулировка, браво (-:

Reply

tanya_simonovva September 25 2014, 09:46:51 UTC
:) спасибо, Лена!

Аватарка суперская.

Reply


an_nick September 22 2014, 06:49:38 UTC
У меня так же. Думаю, у всех так же, только точка этого баланса в разных местах. Я вот очень многие вещи не буду терпеть даже от самых близких людей. Для меня нет ценности "они просто есть". Это я про родственников, которых не выбирают - с ними приходится отодвинуться порой на приемлемое для меня расстояние. А уж с людьми, которых выбираю - и подавно. Мне вообще кажется, мне слишком мало нужны люди, чтобы принимать что-то неприятное от них. Исключения единичны. При этом я общительный человек, но всегда очень строго (но при этом гибко - реагируя на обратную связь) контролирую расстояние с другими людьми.

Reply

tanya_simonovva September 22 2014, 08:26:10 UTC
Да, понимаю тебя. Но вот у меня с близкими такая ценность появилась.
Например, потому, что мама в силу своих психических/психологических особенностей некоторые вещи никак не может понять и соблюдать. И я вполне сознательно, из желания о ней позаботиться и поддержать и где-то даже из жалости, могу встречаться с неким дискомфортом в отношениях с ней.
Или вот ребенок в переходном возрасте. Он будет всеми силами проверять границы и где-то я тоже могу позволить чуть больше, чем бы хотелось. Просто потому, что мне кажется это важным для нее и правильным. Хотя мне может быть некомфортно. Таких вещей немного. Но они есть.
Или ребенок в сильном стрессе. Он может вести себя довольно странно и неадекватно. Но в этот момент он просто не может по другому.
Короче, я видно старею и становлюсь размазней)))

Reply

an_nick September 22 2014, 14:56:54 UTC
Ну я вот первым дело про маму писала.. У меня там было настолько болезненно, что даже на согласованном расстоянии (достигнутом с огромным трудом) был дискомфорт. Я сегодня думала после твоего поста и поняла, что не рвала с ней полностью только из-за папы. Так что ситуации разные бывают. Для того, чтобы принимать дискомфорт хотя бы из жалости, надо всё же видеть для себя какой-то смысл в этом.. жалеть (да и помогать) можно и на расстоянии.

А вот с ребенком сложнее было бы, конечно, но тут пока нет опыта, поживём - увидим.

Но я знаю, что я намного жёстче в смысле отстаивания своих границ, чем подавляющее большинство людей.

Reply

tanya_simonovva September 25 2014, 09:51:02 UTC
Да, хорошо сказано. Именно нужен смысл. В моем случае он вполне определенный.

Ты знаешь, я какой-то период тоже очень жестко держала все границы. А сейчас по разному. Очень зависит от человека и чувств к нему.

Reply


tau_tau September 22 2014, 07:44:35 UTC
Да, я думаю, что баланс у каждого свой. Сходу могу назвать две вещи, которые не уравновесит ничто: жестокость и непорядочность по отношению к детям и нацизм.

Reply

tanya_simonovva September 22 2014, 08:27:55 UTC
Да, присоединюсь.
Тоже категорическое нельзя. Без оправданий

Reply


Leave a comment

Up