Гениальная статья, я считаю.
Оригинал взят у
tala_trazevsky в
Церковь vs психотерапия Я вот думаю, почему церкви не нравится психотерапия? Да потому что она безнравственна! Терапия отталкивается от чувств клиента, поэтому можно абсолютно всё - бросить мужа, не любить родителей, не заботиться о детях. Можно все. У терапии нет своей нравственности, она не осуждает ничего из того, что входит в систему ценностей клиента. Нравственность и прочие ценности есть, если есть, только у клиента.
Церковь же стоит в родительской позиции по отношению к клиенту, она хорошо знает, каким человеку должно быть, что ему можно, а что нет. И по-моему, такая ерунда получается... Вырастить нравственность - собственную, а не такую которую каждую неделю надо подпитывать, можно в процессе терапии, ведь человек создан по образу Бога, дети не рождаются злодеями и нет ничего плохого в том, чтобы почувствовать себя без Травмы, ведь это и будет изначальный образ. Терапия ничего не разрешает и не запрещает, просто помогает почувствовать самого себя. И вот именно этот процесс объявляется - от Дьявола.
Интересно, откуда взялся образ пастыря? Я ничего не знаю о церкви и долгое время ничего и не пыталась узнать. В 90-е она сразу не понравилась людьми, которые стали в неё ходить - смесь наигранного благонравия и снобизма, незнайства и страха. Бабушками в тёмных платочках, дающих подзатыльник сразу от входа, чтобы смотрела в пол, а не на красоту вокруг. Моральными импотентами, раздающими брошюрки про то, как я обязательно буду гореть в аду. Профессиональными попрошайками. Ложь, в общем. И цирк на хлебном месте. За таким количеством клоунов веры не разглядеть. Поэтому до сих пор держалась подальше. Но вот в последние годы воцерковленные люди рядом со мной изменились, я люблю с ними общаться, читать их журналы, я чувствую искренность, радость, настоящесть, я вижу красоту и мудрость обрядов. Но сама идея церкви не даёт мне покоя! Это же просто посредничество, разве нет?
Да и другого, того, что не понравилось в церкви раньше, по-прежнему много. Мне кажется, что церковь - это от ума. Как и медицина современная. В ней много иерархичности, много такого, что заставляет людей "почувствовать своё место." Но вопреки вере это место не там где равенство и братство людей. Почему батюшки такие вальяжные, образованные, полные достоинства и значимости? Почему женщина, торгующая церковными книжками на остановке, такая тёмная, пуганая, но и при этом чувствует себя причастной тайному знанию, а всех людей вокруг видит вместилищами порока? Врач, санитарка и на самой нижней ступеньке иерархии - пациент. А совсем за гранию, уже под лестницей, - оставшиеся миллионы людей, которые не посещают церковь. Какое отношение всё это имеет к вере?!
Я совсем не про то, что врач, священник, учитель - это самые ужасные профессии на земле. Просто учительство и врачевание бывает от Бога только в качестве служения, а если человек врачует и учит не сам по себе, а внутри Системы, то.. всё плохо, в общем. Внутри Системы невозможно ставить на первое место Человека, это место занимает сама Система и защищает его остервенело - рогами, зубами и копытами.
Не удивительно, что в СССР церковь и психотерапия были запрещены.
Не удивительно, что теперь разрешённая церковь хотела бы запретить психотерапию.
Психотерапевты выглядят не такими упакованными, как директор в крутой школе, священник в богатой церкви или хирург в элитной клинике. За ними никого нет. Пока. Они не одурманивают благовониями, позолотой и ангельским пением, они не обещают рай, карьеру и молодость до смерти. Они просто выставляют счёт и работают. И это здорово. И жалко только, что ведь и врач, и учитель, и посланник Бога две тысячи лет назад были одиночками. А теперь вот. И уж точно не две тысячи лет пройдёт до дня образования очередной системы. Зато я живу прямо сейчас и это здОрово! :)