отчет о Zildjian Day. 24 ноября ДКГ

Dec 10, 2007 10:33

опреденно,праздник прошел удачно.
я подошла где-то в 16.30 - оставалось полтора часа до начала шоу.. что делать? правильно - кушать, курить, пить, общаться с людьми, которых я давно не видела и которых сейчас рада видеть, слоняться без дела, изучать архкитектурные особенности внутренностей ДКГ, встречать в холле знакомых, снова общаться ну и так далее
все так и было: пицца вкусная, горячая, люди рядом адекватные: Миша Жучков, бренд-менеджер Zildjian и Tama , строение ДКГ интересное, но мало было треша и индастриала.
потом кстати удалось пообщаться непосредственно с Джоэлом Розенблаттом - героем ZildjianDay2007. простой, открытый человек - мы с ним заперлись в конференц-холле, прилегающем к гримерке, и там поболтали, быстро и весело.
вот интервью:


Джоэл, чем вы занимаетесь в настоящее время?
Фрилансом! Последние три года я гастролирую с американским проектом, лидером которого является Билл Эванс. В Европе я всего на месяц - записывал новую пластинку, которая скоро выйдет - там будет и Билл, и Деннис Чемберс
Вы повторили опыт KING CRIMSON или просто играли на разных треках?
Второй вариант. Тут имеют место две разных ритм-секции: я записывался с Ричардом Боно в Европе, а Деннис с Виктором Вутеном (Victor Wooten) в Нэшвилле.

В это время в комнату заглянул Миша и показал педаль (ковбелл), которую любезно предоставил мой любимый русский барабанщик Игорь Джавад-Заде (и он вообще даже не русский, если смотреть его родную страну). Джоэл облегченно вздохнул и бодро улыбнулся.

Что было для вас самым непростым из барабанной деятельности? Своеобразный вызов (challenge) вам.
Такие challenge всегда бывают в самом начале музыкальной деятельности, когда ты только начинаешь осваивать инструмент и не знаешь, во что это выльется, с каким бы энтузиазмом ты ни долдонил гаммы и другие штучки. Касаемо зрелого возраста, самый-самый challenge был, когда Дейв Векл порекомендовал меня пианисту Мишелю Камило (Michel Camilo). Я работал тогда, как вол, разучивая материал, чтоб отыграть гиг на должном уровне
А вообще каждый новый проект - новый вызов. И мне это нравится - держит мое мастерство в тонусе.

Я спросила у Джоэла про проект DrumNation, 3 волюма которых уже выпустил Modern Drummer, а Джоэл и не слышал про такой, но заинтересовался, хотя это, может, было привычное американское “to be a nice guy”

C кем бы вы хотели сыграть?
О, если бы мне задали этот вопрос много лет назад, то я бы назвал STEPS AHEAD.. и ведь я с ними играл, было угарно! А сейчас.. как-то не думал на эту тему, некогда. Постоянно появляются какие-то новые проекты с молодыми музыкантами - а они не так искушены, как мы, более старшее и опытное поколение. У них другой подход к музыке, что вдохновляет.
В молодости вы хотели играть с музыкантами повзрослее, сейчас - с более молодыми..
И не один я, вот такой парадокс! Тогда-то нужно было перенять общий опыт, войти в эту среду, стремиться вверх, а сейчас я тоже получаю опыт с этими ребятами, но уже расширяя рамки своего искусства. Ведь ребята еще не успели обрасти каким-то стандартами, внутренними ограничениями, музыкальными принципами, из-за которых “костенело” бы их мышление. Но среди их кумиров - всем известные Арт Блейки, Стив Гэдд..
.. Винни Колаюта, Элвин Джонс..
.. Макс Роуч.. список можно продолжать. Когда я был молодым и зеленым, преподаватели упоминали этих маститых барабанщиков, говорили, что вот это круто, к этому надо стремиться. А мы кивали головой, запоминали, слушали, пытались играть джаз. Было сложно, да. Но потом я, кстати, стал перешел на более рОковые вещи, да и сейчас их предпочитаю. Не спорю, все те советы и подсказки, услышанные от авторитетных преподавателей, пригодились мне.
А что вы в таком случае можете посоветовать барабанщикам?
Играть как можно больше и как можно чаще, джемовать с разными музыкантами в разных стилях - не надо зацикливаться на чем-то одном, нужно пытаться подстраиваться под других. Музыка - это общение, разговор. Тебе говорят что-то, спрашивают, а ты отвечаешь на вопрос; новый вопрос - новый ответ. Так что не надо избегать живого музицирования, усердно играя с клик-треком: это однообразный ограниченный собеседник, задающий один и те же вопросы
Я не отрицаю достоинств игры под клик, но нужно развиваться и в других стилях!
Спасибо за общение!
Всегда пожалуйста!



Как только я выключила диктофон на мобилке, Джоэл вскочил и начал радостно кричать - the ever best interview in your life! Меня настолько это улыбнуло, что я довольно соглашалась с ним, кивая))

Мы снова возвратились в гримерку, куда уже начал подходить самый разный народ, имеющий какое-то отношение к барабанам. Посидели-помолчали с Джоэлом, а потом снова заговорили про барабаны )))

Каков ваш подход к солированию?
Я, как правило, обыгрываю определенную тему, отталкиваясь от нее и от того, что играют другие участники бенда в данный момент, если это live-выступление. Я не знаю, что и как буду играть сегодня, может быть я исполню несколько тем из моей новой пластинки.
Как много часов в день вы тренируетесь?
Я уделял этому много времени, когда был помладше, а сейчас я и без этого постоянно играю - на записях или репетициях или во время заучивания нового материала..

Вот такой интересный барабанщик)

Время уже подходило к шести, я внизу встретила знакомых и отправилась снова в гримерку.. там Сергей Тынку (а он гитарный бренд-менеджер), Миша Жучков и некий Артурчик вспоминали, как они отжигали в Амстердаме. Я поняла, что в принципе, провела время там, как в читальном зале городской библиотеке - скучно и банально. Хоть и обкурилась в хлам, с психоделической визуализацией. Но это же так традиционно для Амстердама. Ну ничего, еще потусим там, поугараем

Начался уже концерт. А вообще я концерт почти не видела, ибо сначала я курсировала между гримеркой, холлом и закулисьем (пытаясь что-то сфоткать), а потом с Женей Рябым стояла час болтала где-то..
Однако заметила, что Джоэл заботливо распротранил листочки с нотами по зрительному залу, Саша Авдуевский как всегда клево переводил, а в зале было холодно.

Вот так и прошло)) было клево!

Так уж получилось, что фоток нормальных у меня нет)) поэтому тут http://www.drumspeech.com/news/joel-rosenblatt.php можно посмотреть хорошие фото и, если кому интересно, почитать более емкий и барабанно-осмысленной отчет-пересказ о Zildjian Day’e))

А хочу я поблагодарить Мишу Жучкова, которые организовал этот барабанный фестивальчик, несмотря ни на что

drums, интервью, отчет

Previous post Next post
Up