Моё отношение к национальному вопросу

Dec 17, 2010 14:46

Когда я училась в школе в нашем классе, помимо подавляющего большинства русских, были ещё грузины, армяне, татары, евреи, украинцы, казахи. Откуда я знаю, что они были именно этих национальностей? Да по фамилиям определила, так как никакого национального вопроса в нашем классе не было. Были дети: отличники, троечники, хорошисты, близкие друзья, одноклассники, красивые, симпатичные и так себе, интересные, скучные, заводилы и тихони.

Спрашивала недавно своих детей и они тоже на первое место ставят личные качества человека, а вовсе не то, к какой национальности этот человек принадлежит.

Если сейчас в своей френдленте я проведу опрос, какой вы национальности, то окажется, что меня, русскую, зафрендили не только русские люди, но и люди других наций и народов. Да, мы все говорим на одном языке - русском. Но нас объединяет не только общий язык, но и общие интересы, и общие взгляды на те или иные вопросы - и именно это является тем, что нас держит в одной ленте. А вовсе не то, что я русская.



То есть по большому счету ничего со времён моей школы не изменилось. Я всё также общаюсь с интересными мне людьми, даже часто не зная к какой именно национальности принадлежит тот или иной человек. Оцениваю я человека не поэтому, следовательно, эта информация для меня малозначима.
Когда же кто-то предлагает мне оценивать другого человека, начиная не с его личных качеств, а с обозначения его национальности, то к этому человеку появляется вопрос: зачем он это мне предлагает?

Какую информацию мне даст знание о том, что вот эта девушка украинка, а этот парень узбек? Как это повлияет на то, войдёт ли этот человек в мой круг общения или не войдёт, если для меня национальность человека воспринимается лишь как особенность черт его лица - курносый нос или нос с горбинкой?

Как информация о том, что у моего собеседника курносый нос может повлиять на то, стану ли я с ним дальше общаться или нет? Да, никак эта информация повлиять не может. Так как не она определяет созвучность мыслей этого человека моим мыслям и как результат зарождение между нами взаимного интереса. А определяют это совсем другие факторы, лежащие за границами физического тела человека.

О том, какая книга перед нами, интересная или не очень, мы можем узнать лишь начав читать эту книгу, а вовсе не всматриваясь напряженно в лицо автора, написавшего её и ища в нём ответ на этот вопрос. Также и с человеком, узнать какой он, можно лишь только, начав с ним общаться, либо начав изучать его труды, его слова и поступки.

Сделать умозрительный вывод о том, какой человек - добрый или злой, общительный или замкнутый, весёлый или занудливый, разглядывая его фото или имея лишь информацию о том, что он принадлежит к определённой национальности, могут только экстрасенсы. Да и они, как показывает "Битва экстрасенсов", могут ошибаться. А что уж говорить о людях, не владеющих  экстрасенсорикой? Им остаётся лишь на практике определять с кем они имеют дело, и уже потом только решать - стоит ли с этим человеком иметь дело и дальше или этого делать не стоит.

Итак, зачем люди пытаются поставить знак равенства между умозрительной информацией о личных качествах людей, которую дистанционно могут получить лишь экстрасенсы, и определёнными национальностями? У меня ответ один: чтобы можно было уже только по внешнему виду судить о том, кто перед тобой стоит и какими личными качествами этот человек обладает. Например, волосы цвета морской волны - всё хорошо, он наш, пришёл к нам с миром. Салатовые волосы - плохо, это враг, замышляющий гадость.



Источник фото
Да, с одной стороны это удобно. Не надо общаться, напрягаться, анализируя слова и поступки. Всё просто - салатовые волосы - что тут думать - стрелять надо! Но это та простота, которая хуже воровства.

Так как мы-то про себя знаем, что не экстрасенсы и та информация, что салатовые волосы - плохой цвет мы узнали не потому, что изучили мысли в голове всех людей с этим цветом волос, а потому, что вот этот дядя с плакатом нам это сказал.

Но этот дядя тоже оказывается далеко не экстрасенс, и этот плакат ему дали, чтобы он его показывал всем людям, которые к нему подойдут.

А тот, кто дал, тоже экстрасенсом не является и в головы людей с салатовыми волосами он тоже не заглядывал - ведь ему приказали этот плакат сделать и раздать людям в толпе. А может тот, кто приказал - экстрасенс? Нет, тоже не экстрасенс. А откуда же он тогда узнал, что они бяки?

Есть несколько версий, лежащих в основе его побудительных мотивов. Итак:

  • Шутка юмора у него такая - любит смотреть на то, как цвет морской волны с салатовым смешивается, а затем всё алой кровью обагряется. Развлекается он так, кайф получает. Маньяк, одним словом.
  • Отвлекающий манёвр - пока эти разноцветные волосатики там дерутся между собой, создавая информационный повод, под шумок можно и своими насущными делами заняться, благо внимание общественности сейчас направлено на другое. Очень хитрый парень, скорей всего вор.
  • Оправдание для своих последующих действий - распоясавшимся хулиганам нужна сильная рука. Поэтому нет ничего лучше в этой ситуации как введение войск и объявления комендантского часа - вот ещё один повод упрочить свои позиции. Диктатор, мечтающий об абсолютной власти.
  • Далеко идущие планы - "Эти салатовые такие козлы и зачем они нам в стране вообще нужны? Пусть живут сами по себе, без нас. Отделить их нужно и забором обнести" - Ага, дело сделано, проводим референдум и получаем независимость. А там может и другие волосатики захотят её получить. Заговорщик-разрушитель, агент мировой закулисы, творящий зло ради зла.
Какая из них верная и есть ли среди них верная, я не знаю. А у вас какие мысли, кому выгодно обострять национальный вопрос?



школа, френдлента, друзья, общение, размышления, образование

Previous post Next post
Up